Как СВЯЗАНО всё в этом мире,
Творим мы жизнь свою, словно узоров ВЯЗЬ...

Деградирует ли человечество, и… при чём тут вязание? – мысли по ходу

Рубрика: Просто мысли
Деградирует ли человечество, и… при чём тут вязание? – мысли по ходу

Приветствую вас, друзья. Очень редко пишу в рубрику «Просто мысли», а тут меня вдруг зацепило, и я решила поделиться.

Всё началось с того, что прочитала в «Вечерней газете» статью под названием «Учёные утверждают: люди глупеют. И как вам?» Процитирую подзаголовок этой статьи:

«Американский генетик Джеральд Крабтри заявил, что человечество достигло пика своего развития от 2000 до 6000 лет назад, и с тех пор генетические мутации ведут только к потере умственных способностей. Проще говоря, человечество деградирует…»

К дискуссии по этому вопросу в качестве респондентов были приглашены люди самых разных профессий – кандидат биологических наук, писатель, обычный пенсионер, водитель маршрутки, учитель истории, воспитатель детского сада, певцы... Как и положено «по законам жанра» обсуждений абсолютно любого вопроса — мнения разделились.

Одни утверждали, что несмотря ни на что, человечество в целом прогрессирует. И мотивируют это скачком научно-технического прогресса за последние столетия и десятилетия.

Но были и мнения о том, что техника идёт вперёд, а люди – назад. В частности, это касается семейных отношений, нравов. А также и в плане того, что дескать, чтобы решить проблему нажатием кнопки на компьютере, большого ума не надо.

Сетовали на то, что большинство школьников сейчас мало читают. Что они в основном сейчас заняты компьютерными играми, не знакомятся с классическими произведениями литературы и искусства, не приобщаются к театру и так далее. Хотя другие оппонировали, что школьникам сейчас приходится осваивать огромные объёмы информации, и многие с этим успешно справляются.

Из всего этого меня слегка зацепило высказывание воспитательницы детского сада: "В детских садах сейчас большое внимание уделяется обучению ребят мелкой моторике. Но, знаете, педагоги ведь и сами утратили эти навыки. Наши бабушки вязали, вышивали. А сейчас всё это умеет вязальная или швейная машинка. Я когда-то начала вязать, но подумала: а зачем это делать, если можно покупать готовые вещи в магазине» — говорит она.

И тут мне подумалось, что ведь молодая женщина высказала мнение огромной массы людей, которые действительно именно так думают! Для меня же, влюблённой в рукоделие, и выросшей в рукодельной среде (в моей семье все имели к этому отношение – мама очень любила вышивать, папа был мастером на все руки, братья рисуют, занимаются дизайном, резьбой по дереву) – это прозвучало несколько странно и непонятно…

Полезли в голову мысли одна за другой, и захотелось выстроить их в более-менее стройный порядок. А ведь действительно, ЗАЧЕМ люди занимаются рукоделием в наше время, когда всё это могут сделать за нас машины?



Моё мнение таково, что занимаются они этим не потому (вернее, не только потому), что нужна какая-то конкретная вещь, и поэтому её необходимо сделать. Хотя зачастую именно так и бывает, когда речь идёт о какой-то УНИКАЛЬНОЙ вещи, которую не купишь в магазине.

И не только для того, чтобы целенаправленно развивать мелкую моторику. Хотя и этот аспект играет важнейшую роль для развития когнитивных способностей. Это уже как дополнительный полезный бонус для тех, кто занимается рукоделием :-).

Рукоделие – это прежде всего приобщение к ТВОРЧЕСТВУ, СОЗИДАНИЮ. Когда испытываешь кайф от самого процесса, когда наблюдаешь, как своим умом (ну да, ведь идея любой вещь сначала рождается в уме), своими руками СОЗДАЁШЬ, когда в твоих руках рождается что-то новое…

И если в каждом человеке присутствует искра Божья, то не является ли главным предназначением человека в жизни творить и созидать? Ведь все мы – дети Творца. Не потому ли именно в моменты творческого подъёма мы испытываем радость и удовлетворение от своей деятельности, от своего труда?

Я ни в коей мере не осуждаю людей, которые рассуждают по поводу рукоделия, как упомянутая воспитательница, нет. Это всего лишь ещё одно доказательство того, насколько все мы разные, а каждый ведь судит с высоты своей колокольни.

Возможно, творческое начало этих людей проявляется по-другому: в творческом подходе к построению бизнеса, в поэзии построения математических формул, или даже в творении кулинарных шедевров на кухне. Или в захватывающей игре на каком-то музыкальном инструменте, или искусстве владения телом и самовыражения в танце, в пении, в живописи — список этот можно продолжать ещё долго…

Главное то, что именно творческое начало – путь к любому прогрессу в развитии общества. Будь-то научные открытия, произведения искусства или обычный повседневный труд. Только всё это творчество должно быть направлено во благо — как самому человеку, так и человечеству в целом. Иначе... мы знаем много примеров из жизни и истории, к чему может привести «злой гений»...

И всё-таки, вернёмся к теме упомянутой дискуссии — глупеет ли человечество? Если бы мне задали этот вопрос, я бы не дала на него однозначного ответа. На мой взгляд сейчас, как никогда, открыты все возможности к саморазвитию и совершенствованию человека, и многое зависит именно от самого человека, а не от обрушившихся на него обстоятельств. Беда только в том, что не каждый в состоянии это осознать и воспользоваться этими возможностями.

Во все времена были люди как прогрессивных взглядов, так и люди, которые деградировали в своём развитии. Доля каких из них преобладает в наше время — трудно сказать. Но благо сейчас за прогрессивные взгляды не жгут на костре. Всё-таки общество стало более гуманным в этом плане.

С другой стороны — бич современного общества в том, что мы всё больше превращаемся в общество потребителей. Что мы сейчас более склонны к материальным, нежели к духовным ценностям. И что люди всё больше превращаются в винтики техногенной системы.

Человек почти разучился слышать свою душу и свой организм. В своей зашоренности и «крысиных бегах» всё меньше задумывается о чём-то глубоком и всё больше перестаёт ценить простые радости жизни – улыбаться и радоваться красоте природы, смаковать эту жизнь, для чего-то данную нам свыше, и быть благодарным за каждый прожитый день…

И заметьте — чтобы заново научиться это ценить и по-другому воспринимать себя и мир, человечество всё больше стало обращаться именно к древним познаниям. К тому, что мы знали когда-то очень давно, в глубокой древности, но как-то сумели утратить, подзабыть…

Так деградирует ли человечество? Я просто выложила ворох своих мыслей… А что, друзья, по этому поводу думаете вы?

 

 

1 звезд2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментариев 14
  • Ксения
    Ответить
    16 декабря 2018 в 18:47

    Мне кажется, кому-то очень хочется, чтобы человечество в целом деградировало, чтобы им легче было управлять. И наше современное образование способствует тому, что дети перестают думать, хотя, казалось бы, должно быть наоборот, ведь в них стараются впихнуть гораздо больше знаний, чем в свое время в наше поколение. Но этих новых знаний настолько много, что мозг просто ставит защиту, и в результате дети не знают даже тех основ, которые от зубов отскакивали у их бабушек и дедушек. И ведь чем дальше, тем хуже. Современные учебники просто открывать страшно. А о таких предметах, как «домоводство», вообще забыли. Тема эта серьезная, тут в двух словах всего не опишешь, но мне кажется, что человечество скорее деградирует, чем наоборот.

    • Arinika
      Ответить
      16 декабря 2018 в 21:10

      Про учебники согласна. Сама иногда диву даюсь, зачем детей грузить всей этой информацией, которая и не понадобится им никогда. В школьных программах полный расколбас — куча разных программ и без учёта межпредметных связей. А основы знаний теряются, да...

  • Елена
    Ответить
    16 декабря 2018 в 20:46

    На мой взгляд.да, деградирует... как не печально это осознавать... причём создаётся впечатление, что в нашей стране это проходит запланированным мероприятием... зомбиящик смотреть не возможно... всякую чушь льют нам уши... кто с кем, кто от кого, кто кого и т.п...дом-2 отдыхает... жесть...и это с федеральных каналов. Ладно люди взрослые с устоявшейся психикой, поржут и переключат, а на другом канале про то же самое... любую психику при желании раскачать можно.

    А молодёжь? Смотрит на все это безобразин и думает, что это норма жизни...не все, конечно... очень на это надеюсь, что не все...

    Знаешь, я сегодня была в церкви (редко я там бываю) и была очень удивлена большим количеством людей пришедших на службу. Причём, люди совершенно разных возрастов... дети, старики — это понятно...но основная масса — люди средних лет (40-50) были и подростки... Сразу в голове нарисовалась аналогия с 90-ми, когда народ тоже повалил к Богу... к чему я про церковь? да не к чему))) просто мысли... просто...

    А вот компьютеры к деградации населения мало отношения имеют... нет... имеют,конечно, но они лишь посредники, такие же, как и зомбиящик... жалко у тебя в смайлах зомби нет))) в этом комментарии они б не помешали)))

    Про вязание могу сказать только то, что я также как и ты люблю заниматься этим видом рукоделия... и очень правильное словечко — мне просто в кайф)))

    • Arinika
      Ответить
      16 декабря 2018 в 21:04

      Про зомбоящик — это ты в самую точку. Вот я его и не смотрю уже давно... :-p

  • Ольга Смирнова
    Ответить
    16 декабря 2018 в 23:29

    Конечно, читать наши дети и не только они стали меньше, меньше думать, возможно с одной стороны общество деградирует. Но внедрение нивинок техники не всегда делает нашу жизнь легче. Я вот возмущаюсь насчет телевизора: переводят нас на цифровое вещание, но почему бы не сделать все просто, а не как сейчас: купила тюнер, а ума не могу дать, как с ним телевизор включить. Родители вообще частенько мастера вызывают настраивать лишь потому, что нечаянно нажали не на ту кнопку. Зачем нам такие сложности, особенно пенсионерам?

    А вязать я тоже люблю просто так, потому что люблю. Сейчас вот увлеклась вязанием разных салфеток, хотя он мне и не нужны по большому счету, не знаю, что с ними буду делать, но нравится сам процесс и красивый результат.

  • Александр
    Ответить
    01 января 2019 в 10:46

    Человечество развивается как и всегда, ничего оно не глупеет. Просто сейчас такое время, время технологий, время скоростей и постоянного движения. Да, на счет творчества, рукоделия я согласен, его не хватает, мир поглотил человека и он теряет свой духовный мир. Вот это проблема, а на счет глупения это совсем не так.

  • Ирина
    Ответить
    05 января 2019 в 16:35

    Очень люблю рукоделие, вышивку, вязание, шитьё. Но времени на это уходит очень много. С большим удовольствием поручила бы всю домашнюю рутину какому то роботу-помощнику, а сама занималась творчеством.

    • Татьяна
      Ответить
      22 января 2019 в 19:06

      Какой очаровательный дизайн сайта...Так и хочется снова заняться вязанием... Я в свое время очень неплохо вязала... И спицами, и крючком... Говорили, что от фабричной вязки не отличить! А теперь — тоже нет времени... )))

  • Елена Голоштенко
    Ответить
    03 июля 2019 в 20:06

    Какая интересная тема! Нет. Я не могу сказать, что деградирует человечество. Просто такой этап развития. Не может многим поколениям нравиться одно и то же. Если наши бабушки читали много классики или вязали, то родители уже читают меньше. И творчество проявляется в другом. Например, в обустройстве дачи, дизайне (чего не делали обычно в предыдущем поколении). Наше поколение — это соединительное звено между новым миром и старым))) Это исследование новых возможностей, это и цифровое творчество (например, фотография). И в этом меняющемся мире, честно говоря, читать классику, то, что было актуально когда-то тогда, уже не актуально сейчас. Потому что открывается открывается всё новое.

    А дети современные созидают, но делают это в рамках технопрогресса уже. Даже взять популярную игру Майнкрафт. Они создают там свои миры, своих героев, а некоторые дети ещё в школе умудряется зарабатывать деньги.

    Так что творчество есть. Просто формы разные. Но и хэндмейда хватает сейчас. Сейчас очень много мастеров в инстаграме, например. И радует, что люди понимают, что эти вещи стоит покупать.

  • Любовь
    Ответить
    14 июля 2019 в 12:48

    Вязание еще и успокаивает, многие женщины занимаются таким видом рукоделия, чтобы отвлечься от суровой действительности и житейских проблем, а некоторые коротают таким образом время в дороге.

  • Дарья
    Ответить
    13 сентября 2020 в 09:59

    Конечно, деградирует. Видно из заголовка. :lol:

    «При чём здесь вязание?» — вот правильное написание. Исправьте, пожалуйста.

    • Ариника
      Ответить
      22 сентября 2020 в 15:40

      Благодарю :p

  • Карпин Лев
    Ответить
    17 августа 2021 в 13:58

    Мне 13 лет, много читаю, обожаю вязать, пока только крючком, спицами пока что нет. Сверстники тоже много читают. А кто не читает, так это родители виноваты. Деградирует ли общество? Точно нет, деградация, как и эволюция крайне затяжной процесс, да и как по мне в современном мире он не наступил. Да, сегодня есть много различных проблем, но, а когда их не было?

    • Ариника
      Ответить
      31 августа 2021 в 00:08

      Очень приятно, Лев, что Вы зашли ко мне на блог и поделились своим мнением. Вдвойне приятно, что Вы много читаете да ещё и вяжете — за это огромный респект. Удачи Вам во всём и большого пути, мой дорогой друг!

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
*Нажимая на кнопку "Оставить комментарий", вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете Политику конфиденциальности.