Доброго времени суток, друзья!
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как менялась вязаная мода? Странный вопрос. Ну вот, казалось бы, что в вязании может меняться? Одни и те же приёмы, одни и те же узоры на протяжении многих веков, да и традиционная вязаная классика, как-то свитер, или пуловер — стабильна в своём постоянстве. Однако, вязаные вещи также подвластны веяниям моды, и каждому десятилетию-двум присущи своя манера и стиль вязания.
А давайте попробуем заглянуть за завесу времени и подсмотреть, к примеру, как вязали и что носили наши мамы, бабушки примерно в середине прошлого века (с конца 40-х до начала 60-х годов). Мода именно в этот период не столь далёкого для нас ХХ столетия, как в никакой другой, овеяна ореолом женственности и изящества.
А началось всё, как говорит история моды, с лёгкой руки Кристиана Диора, который 12 февраля 1947 года представил свою новую коллекцию Corolle («Венценосная»). И с тех пор стиль new look победно утвердился в мире моды. Новое модное веяние не могло не отразится и на вязаной одежде тоже!
В первую очередь, этому стилю присущи маленький приталенный верх и широкая пышная юбка. Поэтому, чтобы с объёмными юбками вязаные кофточки хорошо сочетались, их либо вязали сильно приталенными и укороченными — до талии, либо вообще носили заправленными за пояс:


Отдельным пунктом хотелось бы выделить разнообразные накидки-пелерины и болеро. Не так давно мода на них вернулась (как, впрочем, и на стиль new look в целом), и почерпнуть идеи из «сундучка» прошлого для создания новых вещей иногда очень полезно.
Вот болеро, вязанное поперёк, от полочек, с цельнокроеным коротким рукавом. Здесь для вязания использовалась обычная резинка с добавлением через определённые промежутки вытянутых петель. Интересный крой в сочетании с этим узором создают впечатление элегантной меховой вещицы.

А здесь интересный эффект создаётся, в основном, либо за счёт благородной пушистой пряжи (модель 1), либо за счёт интересного кроя и фурнитуры (модели 2 и 3):

И эти вещи выглядят просто восхитительно, потому что сидят на фигуре безупречно, а декоративными элементами – тесьма (4), зубчатый край (5) и вновь вернувшаяся в моду бахрома (6) – украшены в меру и со вкусом:

Отдельно хочу сказать про свои наблюдения по поводу узоров для вязания. Как правило, узоры использовались самые простые, незатейливые и всем нам знакомые. Но это как-то так по-особому обыгрывалось в фасонах, в силуэтах, так подбирались к ансамблю аксессуары, что даже самые простые вещи не выглядят обыденно.

А с каким изяществом умели эти вещи носить! Глаз не отвести от красавиц, которые смотрят на нас с этих старых снимков. «Так это же модели, красавицы…» — скажете вы. Но нет. Мне приходилось видеть много фотографий тех времен, как, впрочем, и всем, молодость чьих мам, или бабушек пришлась на послевоенные 50-е.
Так вот, на старых фото наши мамы, бабушки – самые обычные труженицы рабоче-крестьянского класса, выглядят всё с тем же неизменным шармом тех времён. Пусть даже и не в столь дорогих, изысканных нарядах, и не с такими тонкими талиями, как у моделей и кинодив, но им всем присущи и женственность, и некая утончённость! Во всяком случае, я вижу это так, и не могу объяснить себе это явление. Как будто сама эпоха наложила на них вот такой отпечаток…
Однако, вернёмся к нашему вязанию. Как я уже сказала, узоры, в основном использовались несложные, а вязалось чаще всего плотно, спицами небольшой толщины. Но если узоры для вязания использовались самые простые, как то, лицевая гладь, или обычные резинки, то для украшения изделия использовалась либо интересная фурнитура, либо изящная вышивка (модели 1, 2), либо несложный жаккард с вязаными декоративными элементами, в виде бантиков, например (модель 3):

Очень любили вязать всё сплошным, одинаковым узором, сочетание разных узоров в одной и той же вещи наблюдается не часто. Создаётся впечатление, что детали изделия не вывязаны, а словно выкроены из одной и той же ткани. Сейчас так вяжут крайне редко.
Посмотрите, вот нарядное пальто, связанное полностью, включая пояс, узором со смещёнными петлями (похожий узор в моей коллекции блога — этот). А это зелёное болеро посередине связано целиком узором «Жемчужное букле». И, наконец, короткий жакетик, полностью связанный английской резинкой.

А если уж сочетать узоры, то конечно с косами! И опять же, фасоны изделий с косами тоже подвержены тогдашней моде:

Хочется уделить особое внимание и платьям. Как я уже заметила, вязали тогда плотно и достаточно тонкими спицами, так что, чтобы создать вязаное платье требовалось немало времени и труда. Тем более, что короткие платья тогда не носили.
И вот посмотрите на некоторые модели платьев. Думали ли вы, что вот таким образом можно применить для платья обычный ленивый жаккард? Лично на меня эта модель произвела впечатление:

А вот ещё одно интересное платье, плотно связанное простым узором из меланжевой пряжи (1). Или вот такое, плотно связанное платье с юбкой плиссе (2).

Посмотрите и на летние ажурные платья. Как эффектно применён волнистый ажурный узор для шикарной модели нарядного платья (3). И как интересно смотрятся простые, но такие нежные ажурные платья на подкладке (4 и 5):

Вязали и пальто, и слегка удлинённые жакеты с карманами. Всё красиво, всё стильно, хотя достаточно просто:

Думаю, что любительницам винтажных вещей, да и всем, кто «сам себе дизайнер» и хочет создавать свои собственные модели вязаных изделий, полезно сходить за вдохновением в прошлое. Уж я-то теперь это точно знаю… А вы как считаете? Буду весьма признательна за ваше мнение в комментариях.
До новых встреч, друзья! С наилучшими пожеланиями вам, автор блога Ариника.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Или оцените по пятибальной шкале, нажав на соответствующее количество звёздочек:

Загрузка...