Как СВЯЗАНО всё в этом мире,
Творим мы жизнь свою, словно узоров ВЯЗЬ...

Как рассчитать количество петель для реглана при вязании сверху – разные способы

Как рассчитать количество петель для реглана при вязании сверху – разные способы

Доброго времени суток, дорогие мои! Ранее я писала в статьях, как вязать реглан сверху без швов. Но в этих мастер-классах был упущен весьма важный момент, а именно – как рассчитать петли для реглана при вязании сверху.  И поскольку этот вопрос действительно является очень важным, я решила посвятить ему целую статью.

Содержание статьи:

С чего начать?

Для начала вспомним общую схему расчёта. Поскольку вязание при таком способе ведётся от горловины, то общее количество петель, предназначенных для горловины нужно распределить на 4 части: спинку, перед и 2 рукава. При этом есть ещё регланные линии.

  • Внимание! В одних случаях петли, предназначенные для регланной линии, входят в количество петель спинки, переда и рукавов, в других же случаях количество петель регланных линий вычитается из общего количества петель, а уже оставшиеся петли распределяются для деталей изделия – в каждом конкретном случае это зависит от вида регланной линии. С разными видами простых регланных линий можете ознакомиться в этой статье.

shema-1

Перед тем, как приступить к вязанию нужно перво-наперво связать образец теми спицами, пряжей и узором, которыми собираетесь вязать свою вещь, и рассчитать плотность вязания. Теперь измеряем обхват шеи, или предполагаемую окружность горловины, если хотите вырез сделать побольше. Рассчитываем, сколько петель нужно набрать в целом для окружности горловины. Далее нужно произвести расчёт.

Способы расчёта

Традиционный способ расчёта

Самый распространённый расчёт петель для вязания реглана сверху, с которым я встречалась за свою вязальную практику, был таким. Общее количество петель, которое предназначено для горловины (обхвата шеи) нужно разделить на 6 частей: по 2 части придётся на спинку и перед, и ещё по 1 части на рукава.

А во многих источниках по вязанию советуют количество петель горловины разделить на 3 части: по 1 части на спинку и перед, и 1 часть – на рукава (разделить пополам), что получается то же самое, как если бы делили на 6 — всё равно на рукав берётся в 2 раза меньше петель, чем на спинку.

И таким приблизительно расчётом пользовалась и я долгое время, пока не поняла, что на практике выходит не совсем то, что мне нужно. Поясню. Когда достигается нужная ширина для переда и спинки, рукава получаются слишком широкими, и тогда нужно искать способы, чтобы резко сократить на рукавах количество петель. Или же, до линии подмышек нужно долго вязать, чтобы получить желаемую ширину спинки-переда, и тогда пройма получается слишком заниженной. Вот такую проблему получила я, например, при вязании этого пальто (хоть я его очень люблю).

Я решила проанализировать эту проблему с математической точки зрения, чтобы стало понятно, в чём причина (можете упустить эту часть, если вам не интересно).




Смотрите. На рисунке две трапеции. Первая из них – это часть нашей спинки до проймы при вязании регланом сверху, а рядом – трапеция с такими же боковыми сторонами и таким же углом их наклона, но у которой верхняя основа в 2 раза меньше, чем у первой трапеции – это часть рукава до проймы. Боковые стороны трапеций – это наши регланные линии. Понятно, что они одинаковы и наклонены под одним и тем же углом, поскольку мы прибавляем петли вдоль регланных линий одинаково.

shema-2

А теперь наложим вторую трапецию на первую (рукав на спинку). Вы видите, что рукав в том месте, где должна быть пройма, получается ненамного уже спинки? Разница в ширине равняется всего половине отрезка между регланными линиями на спинке. Вот почему при описанном выше расчёте у меня получались такие проблемы.

shema-3

Если я смогла до вас донести, что традиционный способ расчёта петель при вязании реглана сверху не самый удачный, то идём дальше.

Альтернативный способ (более точный)

Мне захотелось найти при расчёте петель более оптимальное соотношение между количеством петель спинки (переда) и рукавов. Причём, чтобы это было не интуитивно — наугад, а в виде некой пропорциональной зависимости (уж не обессудьте, математическое прошлое даёт о себе знать).

Я провела небольшие практические исследования и математические расчёты (коими вас утруждать не стану), и в результате этого мне удалось выяснить, что наиболее оптимальным соотношением между количеством петель для спинки и рукава при вязании реглана сверху являются числа от 2,5 до 3.

То есть для спинки нужно брать петель не в 2 раза больше, чем на рукав, а в 2 с половиной, а то и чуть ли не в 3 раза больше (зависит от модели и индивидуальной полноты). Если при этом брать усреднённое значение, а именно коэффициент 2,75, то формулы для расчёта количества петель будут таковы:

  • чтобы рассчитать, сколько петель нужно для рукава, общее количество петель, предназначенных для горловины, делим на 15, а затем умножаем на 2;

  • а чтобы рассчитать количество петель для спинки (переда) общее число петель делим на 30 и умножаем на 11.

А теперь рассмотрим на конкретном примере. Предположим, что для горловины нужно набрать 90 петель. Рассчитаем количество петель для реглана по приведённым выше формулам: рукав – 90 :15 х 2 = 12 петель, спинка – 90 : 30 х 11 = 33 петли.

Можно поступить проще. Сначала рассчитать петли для спинки (переда), потом из общего количества вычесть количество петель спинки+переда и полученное число разделить на 2 (получим количество петель для одного рукава).

Какой из способов использовать – традиционный, или мой – решать вам. Но при любом способе существуют нюансы и «подводные камни».

Про нюансы и подводные камни

А что, если нацело не делится? Резонный вопрос. Причём, это возможно при любом способе расчёта. Тогда поступаем так. При традиционном способе расчёта количество петель в остатке при делении прибавляем к петлям переда, спинки, или используем для регланных линий.

При другом способе немного сложнее, но не страшно. Вооружимся калькулятором и рассмотрим другой пример. Количество петель для горловины 100 – нацело не делится ни на 30, ни на 15. Просто выполняйте действия на калькуляторе, а результат округляйте до ближайшего целого числа.

100 : 15 х 2 = 13,(3) – округлим до ближайшего целого числа и получим 13 петель для рукава;

100 : 30 х 11 = 36,(6) – ближайшее целое число 37 – количество петель для спинки.

  • Следующий нюанс – в зависимости от узора нужно учитывать его раппорт. И тут уже придётся дополнительно корректировать количество петель, потому что крайне важно, что узор был симметрично расположен по обе стороны от регланной линии!

Скажем, в приведённом примере вы хотите вязать узором, раппорт которого равен 7-ми петлям. Не страшно, если отобрать 1 петельку у спинки и прибавить к рукаву. Тогда для рукава получим 14, а для спинки 35 – оба числа делятся на 7.

Если раппорт узора равен 3, или 4 – одну петлю от рукава пустите в регланную линию. Если раппорт равен 5 – дайте на рукав 15, а на спинку 35 (тогда придётся набрать на 2 петли больше), или корректируйте петлями регланной линии.

Одним словом, каждый случай индивидуален и ваше чутьё подскажет, как туда-сюда откорректировать количество петель. А расчёт петель по формулам служит, как основной костяк.

Очень важные примечания!

  1. После того, как расчёт петель для реглана произведён, можно приступать к вязанию. Но напомню, что если вязать реглан сверху таким способом, как я описала в статье «Как вязать реглан сверху без швов», то набирать петли для горловины следует без петель, предназначенных для переда (то есть от общего количества петель отнимаем количество петель, предназначенное для переда. А потом восстанавливаем это количество, поэтапно набирая воздушные петли, чтобы получить спереди углубление выреза горловины (для переда набираем вначале только петли регланной линии). Как это делается подробно описано в вышеупомянутой статье. При таком способе воротник привязывается потом отдельно, в самом конце создания изделия.
  2. Но бывает, что при вязании реглана сверху кто-то предпочитает сразу начинать работу с воротника-стойки резинкой. В этом случае уже нужно набирать петли полностью на все детали (спинка, рукава, перед), а потом формировать росток укороченными рядами.

Удачи вам, мои хорошие. Пишите свои вопросы и замечания в комментариях. С вами была автор блога Ариника. До новых встреч!

P.S. Друзья, приглашаю вас присоединиться к нашей группе ВКонтакте. Подписаться на новости группы можно ЗДЕСЬ.

Теперь мы есть и в Facebook. Наша страница находится ТУТПрисоединяйтесь!




1 звезд2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (72 голосов, средний: 4,56 из 5)
Загрузка...
Комментариев 82
  • Ольга Смирнова
    Ответить
    10 октября 2016 в 18:58

    Математика в нашем деле вязания очень важна. Кто с нею дружит, у того и вещи отличного качества. Спасибо за подробный урок!

    • Arinika
      Ответить
      10 октября 2016 в 22:34

      Увы, без математики в нашем деле никак... :p

      • Дарья
        Ответить
        14 января 2018 в 15:42

        Подскажите, если при вязке регланом в области подмышки рукав топорщится, будто много его, это от чего так?

        • Arinika
          Ответить
          14 января 2018 в 18:04

          Здравствуйте, Дарья. Это может быть от того, что неправильно рассчитаны петли, и рукав и вправду в этом месте шире, чем нужно, вот и топорщится...

  • Наталья
    Ответить
    12 октября 2016 в 11:50

    Ариника, спасибо за такую подсказку! Мне даже в голову не приходило, что стоит переделать расчёты. Вот что значит зашоренность. Как научилась в первый раз, так и вяжу!

    • Arinika
      Ответить
      12 октября 2016 в 20:42

      Сама так долгое время вязала, пока не поняла, что не всё меня устраивает. Буду рада, если мой «мануал» пригодится... :p

  • Елена
    Ответить
    12 октября 2016 в 16:48

    Вот точно говорят, что у каждой хозяйки свой рецепт... честно, читая мало что поняла, особенно про шесть частей, поскольку сама никогда подобные вещи не вязала и не рассчитывала на практике — нужно пробовать))) мне пока проще представить по старинке — на три части (перед+спинка+по половинке части рукава). Но почитать было очень интересно... если сподоблюсь на подобное изделие, обязательно попробую рассчитать петли для реглана так как ты пишешь. Спасибо, Ариника.

    • Arinika
      Ответить
      12 октября 2016 в 20:52

      Леночка, пожалуйста. Вот, попыталась стать в некотором роде новатором... :-p

  • Галина
    Ответить
    13 октября 2016 в 17:30

    Красота! Раньше много вязала. Любили это дело, как психотерапию. Мне кажется лучшего дела для обретения равновесия и нет.

    • Arinika
      Ответить
      13 октября 2016 в 22:02

      Полностью согласна с Вами, Галина! :p

  • Ирина Зайцева
    Ответить
    13 октября 2016 в 21:56

    Да, это точно, в вязании без математики никак... Тоже в свое время просчитывала все...

  • Людмила
    Ответить
    14 октября 2016 в 16:48

    У меня есть старинный расчет петель для реглана, возьму на заметку ваш, более точный.

  • Арина Широкова
    Ответить
    15 октября 2016 в 00:49

    Моя мама просто обожает вязать регланом. Рукав отдельно вывязывать всегда сложнее, а реглан правильно рассчитал и вяжи. Мне тоже такой подход нравится. И другие фасоны тоже).

  • Елена Касатова
    Ответить
    17 октября 2016 в 21:55

    Сколько оказывается надо расчётов сделать. Но это в любом деле, сначала правильный подготовительный этап, а потом основная работа сделается как надо.

    • Arinika
      Ответить
      19 октября 2016 в 10:32

      Леночка, как Вы правы! Подготовительный этап важен во всём... :p

  • Ольга Андреева
    Ответить
    27 октября 2016 в 15:13

    Ариника, спасибо за такой точный расчет. Давно ничего большого не вязала. а кто знает, может быть, еще придется что-то связать своими руками. :p

    • Arinika
      Ответить
      27 октября 2016 в 20:24

      Олечка, буду рада, если пригодится. :p

  • Юлия
    Ответить
    01 декабря 2016 в 14:20

    Ариника, статья очень поучительная и интересная, вот только не поняла, что значит убрать количество петель горловины? Это от общего количества, отнять то количество которое должно пойти на перед?

    • Arinika
      Ответить
      01 декабря 2016 в 15:55

      Юлечка, Вы абсолютно верно всё поняли! Да отнимаем, но потом это же количество нужно поэтапно восстановить воздушными петлями.

      Спасибо Вам за вопрос, внесу немного правки в статью, чтобы было более понятно...

  • Рената
    Ответить
    06 декабря 2016 в 23:29

    Ариника, помогите, пожалуйста, изучила всю теорию вязания реглана, выбрала Ваш метод. Подскажите, при ОШ 35 см и плотности вязания 2.3 петли на 1 см, мне нужно набрать 60 петель? Я не могу понять у Вас в расчете в МК, набираете на спинку 24 петли, а в итоге перед и горловина выходит по 32 петли. И еще, Вы рекомендуете при вязании свитера вкруговую вязать при достижении равного количества спинки и переда, так получается, все что выше сшивать? Либо можно сразу соединить перед провязыванием первого ряда? Помогите чайнику )))

    • Arinika
      Ответить
      07 декабря 2016 в 00:41

      Здравствуйте, Рената!

      Попытаюсь Вам помочь. Возможна я не права, но мне кажется, что Вы упустили момент с вывязыванием воздушных петель (в мастер-классе я их писала как ВП). Мы их набираем поэтапно по краям, чтобы сделать спереди для горловины углубление, чтобы изделие не «тянуло» назад. Получается, что количество петель переда увеличивается и за счёт этих ВП, и за счёт прибавления петель вдоль регланных линий.

      Далее, 32 петли на спинке у меня получилось ПОСЛЕ 5-го ряда (пожалуйста, просмотрите внимательно ещё раз мастер-класс). Там я писала, что после 5-го ряда мы делаем контрольный подсчёт петель, чтобы знать, сколько петель ещё нужно ДОБРАТЬ по краям воздушными петлями, чтобы сравнялось количество петель спинки и переда.

      При вязании свитера вкруговую «всё, что выше» сшивать не надо! То что выше — это вырез горловины переда (если делать правильно, то должны получится симметричные полукруглые края). Соединяем в круг, когда количество петель и спинки сравнялось, и даже не помешает, если для переда будет на несколько петель больше (не забываем, что нужно добирать по краям для переда воздушные петли!)

      Расчёт петель для Вашего случая: 35см х 2,3 = 80,5. Берём немного с запасом — 82 петли. Для спинки и переда нужно: 82:30×11=30 петель, для одного рукава: (82-30×2):2 = 11 петель. НО для переда первоначально петли НЕ НАБИРАЕМ (их количество потом восстановим воздушными петлями, получается, что в общей сложности Вам нужно будет потом в процессе вязания поэтапно добавить воздушными петлями по 15 петель с каждой стороны).

      И поэтому для первого ряда Вам нужно набрать: 30 петель для спинки + 22 петли для двух рукавов + 4 петли для регланных линий переда + 2 кромочные = 58 петель.

      Рената, Вы рассчитали правильно! (можете набрать 60 петель, на рукава пустить не по 11, а по 12 петель — не помешает).

      Не знаю, смогла ли Вам помочь. Если что — пишите...

  • Рената
    Ответить
    07 декабря 2016 в 10:04

    Ариника, низкий Вам поклон и спасибище за быстрый ответ и за превосходное объяснение!!! Нетерпится скорее начать и победить реглан ))) Точно, воздушные петли... мы в круговом вязании их не наберем. Выучила Ваш МК уже практически наизусть, но важные моменты упустила )))

    Ариника, последний вопрос перед началом вязания этого страшного «зверя»: я не могу начать с резинки 2X2?

    • Arinika
      Ответить
      07 декабря 2016 в 10:22

      Резинка 2×2 нужна Вам для воротника? Если да, то лучше потом отдельно в конце набрать петли по горловине и связать. Потому что воротник вяжется ровно, а Вам нужно делать углубление для горловины.

      Если сразу начинать с воротника, то это более сложная история — там сразу набираются все петли горловины, вяжется воротник, а чтобы получить углубление для горловины (росток) нужно вязать укороченными рядами. Планирую когда-то об этом сделать мастер-класс...

      Ну а если Вы всё изделие хотите вязать резинкой 2×2, то да, можно (только тогда регланные линии лучше делать другие).

  • Рената
    Ответить
    07 декабря 2016 в 12:41

    Да, Вы правильно поняли, для воротника. Пишу сумбурно, т.к. много мыслей. Спасибо, что подсказали.

    Ариника, только не поняла, мне для РЛ переда 6 петель нужно ж набрать в первом ряду, не 4? Я посчитала, что на 2РЛ переда 3 п. (2×3), итого 60 для набора?

    И кромочные петли вяжутся только в первом ряду, правильно?

    • Arinika
      Ответить
      07 декабря 2016 в 13:11

      Ой, да — 6, а не 4 (это я ошиблась, извините, писала среди ночи...). Да, кромочные в первом ряду, потом по краям будут воздушные петли, а потом Вы вообще в круг соедините.

  • Рената
    Ответить
    07 декабря 2016 в 16:21

    Спасибо за терпение, буду трудиться! :p

  • Лариса
    Ответить
    01 января 2017 в 16:21

    Ариника, большое спасибо за Ваш МК. Я тоже вязала по старинке делила на 3 части теперь буду по другому.Я только не поняла такой момент. В 1 способе из кол-ва петель на горловину вычитала петли РГ, а потом делила на 3 части и вязала росток, а в Вашем способе производим деление петель на части, а петли РЛ в том числе? И хочу уточнить когда петли переда добираем воздушными петля это получается тот же росток? Спасибо! С уважением Лариса.

    • Arinika
      Ответить
      01 января 2017 в 18:12

      Здравствуйте, Лариса. Петли РЛ входят в общее количество петель. То есть сначала делаем расчёт, а петли РЛ уже в числе петель для спинки, переда и рукавов. Вычитаем петли РЛ, чтобы знать сколько петель нужно вязать между ними.

      Да, совершенно верно — когда петли переда добираем воздушными петлями, получается росток. Подробно об этом написано в статье vivatvyazanie.ru/kruglyiy...ovinyi-spitsami/

  • Лариса
    Ответить
    02 января 2017 в 23:28

    Большое спасибо за разъяснение!

    С уважением Лариса.

  • Лариса
    Ответить
    03 января 2017 в 00:05

    Здравствуйте, Ариника! Прочитав урок по круговому вязанию возник давно мучающий вопрос. У меня при вязании по кругу всегда возникает вертикальная линия ( как аккуратный шов) в месте перехода одного ряда в другой. Подскажите пожалуйста, как избежать этот если можно так назвать дефект?

    С уважением Лариса.

    • Arinika
      Ответить
      03 января 2017 в 23:06

      Лариса, вряд ли можно этого избежать. Разве что применять узоры, на которых этот переход незаметен — на чулочной вязке и на обычных резинках. На других узорах у меня тоже получается аккуратная вертикальная линия, похожая на шов. Но я думаю, что это не столь страшно. :p

  • зина
    Ответить
    27 мая 2017 в 15:02

    А подскажите пожалуйста на девочку 3-4 лет из пряжи 50гр/280м сколько петель набирать для вязания реглана?

    • Arinika
      Ответить
      28 мая 2017 в 14:47

      Здравствуйте, Зина. Заочно сказать это трудно, у каждого своя плотность вязания и она разная на разных узорах. Свяжите небольшой образец тем узором, той пряжей и теми спицами, которыми хотите вязать, — определите свою плотность, измерьте окружность шеи у малышки и далее всё подробно описано в статье...

  • Ольга
    Ответить
    12 октября 2017 в 07:43

    Добрый день, Ариника!

    Хочу поблагодарить Вас за чудесный МК! Все очень понятно и доступно! С помощью Ваших расчетов и рекомендаций уже связала джемпер для дочери. Теперь в задумке кардиган с V-образной горловиной. И хотелось бы и его связать регланом сверху. Как сделать расчёт для реглана с такой горловиной? Спасибо!

    • Arinika
      Ответить
      12 октября 2017 в 22:15

      Здравствуйте, Ольга. Я очень рада, что МК Вам пригодился. :p

      А по поводу Вашего вопроса — расчёт петель делайте точно так же, как и для круглого выреза горловины, петли для переда не набирайте. Затем, для получения V-образного выреза я, например, прибавляю петли для переда равномерно по 1 петле через каждых 3 ряда, только уже не ВП по краям, а накидами рядом с кромочными (накиды в след. ряду провязываю скрещёнными петлями) до тех пор, пока кол-во петель переда не сравняется с кол-вом петель спинки. Если вырез получается слишком глубоким, то под конец можно и через ряд прибавлять, но как правило получается всё в норме. Если нужно, чтобы вырез был коротким можно и изначально через 1 ряд прибавлять, это уж как кому нравится...

  • Ольга
    Ответить
    13 октября 2017 в 07:06

    Ариника, благодарю за помощь! Буду пробовать, надеюсь, все получится:)) Спасибо!

  • Юлия
    Ответить
    17 октября 2017 в 23:29

    Огромное спасибо, Ариника! Наконец-то я получила, что искала — формулу. Уважаю математиков!

    • Arinika
      Ответить
      19 октября 2017 в 19:05

      Благодарю за понимание! :p

  • Татьяна
    Ответить
    30 октября 2017 в 18:02

    Благодарю за подробный мастер-класс. Связала семилетней внучке пуловер, сел идеально.

    • Arinika
      Ответить
      30 октября 2017 в 22:34

      Татьяна, благодарю за отзыв. Рада, что у Вас всё получилось. :p

  • Галина
    Ответить
    22 ноября 2017 в 21:21

    Мудрено, я не математик по своему складу, но ради хорошего результата стоит постараться вникнуть и все рассчитать. Тоже часто замечала, что рукава у свитеров-реглан своей вязки широковаты и пройма мешковата. Спасибо, что преподнесли нам все готовенькое!

  • Лариса
    Ответить
    29 декабря 2017 в 01:58

    Здравствуйте,скажите пожалуйста-если допустим хочеться обьемную модель связать,нужно прибавлять см к горловине ,и к рукавам,а росток вязать отталкиваясь от изначальных расчетов?)буду очень признательна за ответ)

    • Arinika
      Ответить
      30 декабря 2017 в 20:18

      Здравствуйте, Лариса. Вы совершенно правы. Росток вяжете, всегда отталкиваясь от изначальных расчётов. А объёмной получится модель за счёт более широких рукавов и корпуса (но тогда и регланные линии будут более длинными). Можно ещё набирать больше петель для горловины, только в этом случае вырез тоже будет побольше. (потом можно будет чуть стянуть при вязании воротника).

  • Елена
    Ответить
    12 января 2018 в 20:59

    Здравствуйте, никак не могу понять, как добирать воздушные петли, нет ли возможности посмотреть на видео, спасибо?!

    • Arinika
      Ответить
      14 января 2018 в 18:01

      Здравствуйте, Елена. Видео на эту тему пока у меня нет. Но есть очень подробный урок про воздушные петли. Если это Вам поможет, посмотрите, пожалуйста здесь: vivatvyazanie.ru/urok-9/

  • Юлия
    Ответить
    24 февраля 2018 в 00:18

    Расчет хороший.Но,как я поняла,это для свитера,без застежки.А для кардигана ,т.е. с застежкой,расчет другой.Горловина состоит из 58петель,не могу точно рассчитать.Ариника,помогите,пожалуйста.

    • Arinika
      Ответить
      24 февраля 2018 в 13:55

      Здравствуйте, Юлия. Этот расчёт для ЛЮБОГО случая — с застёжкой или без неё! :p

      Ведь если по моему методу Вы будете вывязывать росток, то в начале петли для переда вообще не набираются (мы их вычитаем при наборе), а добавляются потом поэтапно воздушными петлями.

      А планку под застёжку потом можно довязать отдельно, подняв петли из кромок. Или добавить «лишние» петли для планки воздушными петлями к петлям переда.

      И вот тут у меня как раз про вязание реглана с застёжкой: vivatvyazanie.ru/kak-vyaz...verhu-bez-shvov/

  • Ольга
    Ответить
    12 марта 2018 в 13:09

    Огромнейшее спасибо за такой подробный разбор. Решила связать кардиган регланом сверху, искала описание как начать и как рассчитать нужное количество петель. И на просторах инета нашла Ваш МК. С Вашего разрешения им воспользуюсь. :p

    • Arinika
      Ответить
      13 марта 2018 в 15:07

      Пожалуйста, Ольга. Ну конечно же пользуйтесь, для того я это всё и писала... :p

  • Ольга
    Ответить
    12 марта 2018 в 14:34

    Но все таки хочу начать с воротника-стойки. Буду вывязывать укороченными рядами. Это должно будет выглядеть как вывязывание горловины при обычном вязании, только наоборот? Т.е. там если мы убавляем в каждом втором 4,3,2,1,1,1 (к примеру), то тут мы должны их добавлять в обратном порядке. Правильно я поняла?

    • Arinika
      Ответить
      13 марта 2018 в 15:06

      Не совсем так. Прибавлять петли — это в том случае, если НЕ начинать с воротника стойки, и НЕ набирать петли для переда для вывязывания ростка (в этом случае воротник потом привязывается отдельно).

      А в Вашем случае нужно набрать полностью количество петель на весь воротник (вместе с петлями переда), связать стойку, а потом для формирования ростка вязать укороченными рядами, не довязывая поэтапно определённое количество петель в районе горловины переда. То есть, как убавляем при обычном вязании горловины, только не убавлять, а оставлять не довязанными петли, и расчёт в обратном порядке (то есть не снизу вверх, а сверху вниз рассчитывать — к примеру 1,1,1,2,3,4...)

      • Ольга
        Ответить
        13 марта 2018 в 16:41

        Ариника, спасибо большое! Все поняла) Вы так доступно объясняете. СПАСИБО! :p

  • Аксана
    Ответить
    15 марта 2018 в 17:52

    Здравствуйте. Рассчитала реглан про вашему МК. Но что то пошло не так и перед оказался слишком широким. Теперь совсем запуталась. Может быть вы мне по можете — нет ли у Вас готового расчёта на 120 петель?вязать на девушку худенькую.спасибо.

    • Arinika
      Ответить
      16 марта 2018 в 10:55

      Здравствуйте, Аксана. А Вы учли тот момент, что для переда (чтобы сформировать росток) в начале петли НЕ набираем? То есть мы их рассчитываем, но при наборе петель это количество вычитаем (про это в самом конце статьи).

      Для 120 петель я бы сделала расчёт так: (120:30)х11=44 — для спинки и переда.

      (120-2×44):2=16 — для одного рукава. Набираем: 16×2 (рукава) + 44 (спинка) + 2 кромочные = 78 петель. (правда, я не знаю, какую регланную линию Вы будете вязать. Можно ещё добавить петли для двух регланных линий переда. А можно эти петли добавить воздушными петлями).

      P.S. Наверное вяжете очень плотно, или тонкими нитками? Как мне кажется, на худенькую девочку 120 петель вроде многовато будет...

  • Аксана
    Ответить
    16 марта 2018 в 11:22

    Огромное Вам спасибо за ответ. Никто мне так подробно ещё не отвечал. Момент ненабирания петель на перед я вообще не очень поняла. Я вяжу сначала резинкой горловину, а затем росток. До сих пор всегда примеры из интернета совпадали с размерами что мне нужны. А сейчас я начала вязать сделав расчёт сама и вот ничего не совпало. Нитки 390 метров в 100гр. Регланная линия две лицевых. Девочка моя — уже мама. Просто худенькая очень.

    • Arinika
      Ответить
      16 марта 2018 в 11:51

      Аксана, если Вы сначала вяжете резинкой горловину, то по-видимому росток делаете укороченными рядами. В этом случае для переда тоже нужно петли набирать. Не набирать петли переда — это если формировать росток за счёт воздушных петель, а потом довязывать горловину отдельно...

  • Ирина
    Ответить
    06 мая 2018 в 09:16

    Отличнейшая статья! Спасибо, что поделились своим опытом. Буду пробовать по Вашему совету.

  • Нина
    Ответить
    11 мая 2018 в 11:38

    Спасибо большое! Очень нужная для меня информация. Собираюсь внучке девятилетней кофточку связать регланом сверху. Как то раньше «промазывала» с расчетом петель, приходилось несколько раз перевязывать. Ариника, попробую Ваш метод.

  • Елена
    Ответить
    12 мая 2018 в 18:13

    Спасибо большое за ваш расчет . Я тоже очень долго вязала обычным регланом, то есть делила кол-во петель на 6 частей. В этот раз просчитала по вашему методу и у меня получилась идеальная кофточка. :-p

    • Arinika
      Ответить
      13 мая 2018 в 11:57

      Пожалуйста, Елена. Рада, что Вам пригодилось.

  • Светлана
    Ответить
    04 июня 2018 в 10:32

    Добрый день! А не подскажете, как рассчитать петли на реглан с широким вырезом, похожим на лодочку? И нужен ли вообще росток при таком вороте?

    • Arinika
      Ответить
      06 июня 2018 в 22:15

      Здравствуйте, Светлана. При таком вырезе можно брать соотношение количества петель рукава к спинке/переду 1:3. То есть на рукав брать петель в 3 раза меньше, чем на спинку/перед. Общее количество для горловины брать, исходя из ширины выреза. Если вырез будет достаточно широкий, то в принципе можно обойтись и без формирования ростка, но я считаю, что с ростком всё же лучше. Просто углубление спереди делать совсем небольшое.

  • Наталья
    Ответить
    23 августа 2018 в 12:08

    добрый день. Подскажите, а регланные линии плюсом к расчету считать? Или вычетать их например из кол-ва петель спинки и переда, или из рукавов?

    • Arinika
      Ответить
      23 августа 2018 в 21:51

      Здравствуйте, Наталья. Да, нужно вычитать. В смысле количество петель регланных линий включается в количество петель спинки, переда и рукавов.

      Исключением может служить только тот случай, когда на регланную линию отводится всего одна петля (есть такие простые виды). Тогда можно просто прибавить этих 4 петли к общему количеству петель.

  • Анна
    Ответить
    09 октября 2018 в 15:02

    Здравствуйте, у меня почему-то противоположное проблема. Начала вязать регланом свитер, начав с горловины резинки. Рассчитала петли по традиционному методу, но рукава и проймы получились очень узкими. Приходится кокетки вязать аж ниже груди, чтобы соединить для проймы и чтоб руки пролезли. Как мне лучше рассчитать? Может мне на рукава по 0.8 части и 1.2 на перед (0.8*2+1.2*2)=4 части

    • Arinika
      Ответить
      10 октября 2018 в 22:45

      Анна, а Вы не могли бы конкретнее написать, сколько набирали на рукава и на спинку-перед? И каким узором вязали? От этого тоже зависит...

    • Зиночка
      Ответить
      25 февраля 2019 в 21:14

      В таких случаях набирают подрезы, а не вяжут пройму чуть ли не до пояса.

  • Анна
    Ответить
    12 октября 2018 в 01:49

    Я набирала 180 петель: по 60 на перед и спинку и 30 на рукава. Вязала обычными столиками с накидом.

    Спасибо.

    • Arinika
      Ответить
      16 октября 2018 в 21:30

      Анна, тот расчёт, который в этой статье приведён, подходит именно для вязания спицами. Для вязания крючком, видимо, нужны другие пропорции. К сожалению, ничего не могу Вам подсказать, поскольку я никогда не вязала реглан крючком...

  • Анна
    Ответить
    17 октября 2018 в 03:30

    Ясно. При вязании крючком похожий расчёт, насколько я понимаю. Я в этом деле пока ещё новичок. Но все равно спасибо вам большое!

    • Arinika
      Ответить
      19 октября 2018 в 09:43

      Анна, тут ещё большую роль играет угол наклона регланных линий. При вязании крючком столбики выше, чем ряды при взании спицами. И поэтому соотношение между длиной РЛ и шириной деталей получается совсем другое. Расчёт если и похожий, то прибавления наверное нужно как-то по-другому делать...

  • Ольга
    Ответить
    09 ноября 2018 в 19:18

    Ариника! Я полностью прочитала Вашу теорию. Не буду скрывать всю жизнь занимаюсь математикой, но не прикладной. Мне в принципе все понятно. Но только знаете как говорят «Сапожник без сапог» Пожалуйста не смейтесь, но прошу Вашей помощи. Дело в том что у меня регланная линия состоит из 14 петель. Всего петель на горловину мне нужно 112. И это точное значение. Так вот когда я применила ваши замечательные, п моему мнению формулы то получается что на спинку ,перед нужно набрать 41 петельку, а на каждый рукав по 15 петель. а действительно 15 петель чуть больше 1/3 спинки. И это я поняла что верно. Но пожалуйста объясните, откуда мне эти 14 петель регланных линий отнимать? О рукавов или от спинки с передом. Их всего как обычно 4 РЛ. Т.е. РЛ забирают у меня 56 петель от общего кол-ва петель 112.Заранее спасибо Вам за ответ.Я кажется поняла. Но у меня на рукав остается 1 петля.Так разве может быть в моем случае. Будьте добры проверьте меня.

  • Ольга
    Ответить
    09 ноября 2018 в 20:19

    Ариника,извините меня! Но я ошиблась. У меня регланная линия не 14 петель, а 7. Это к моему сегодняшнему комментарию.

    • Arinika
      Ответить
      09 ноября 2018 в 21:35

      Ольга, здравствуйте. Спасибо Вам за Ваши вопросы. Так приятно, что находятся люди, которые не ленятся читать и разбираться в теоретических выкладках :)

      В Вашем случае нужно просто вычесть 7 петель РЛ из количества петель каждой детали. У Вас получится по 8 петель на рукава и по 34 петли на спинку и перед + 28 петель на 4 РЛ (8×2 + 34×2 + 7×4 = 112). Но это если будете вязать основное полотно обычной гладью. Если узором каким-то, то количество петель нужно ещё корректировать под раппорт узора.

  • Ольга
    Ответить
    10 ноября 2018 в 17:29

    Спасибо Вам большое за ответ. О, то что касается математики и расчетов я готова Вас читать сутками.Что кстати я и делаю с большой радостью.Вот сегодня мне объяснили что все-таки я не правильно считаю РЛ. Она у меня оказалась = 14 петлям(это раппорт узора)И вот мой расчет 112:15×2=14,93 (15 петелек на рукав);

    112:30×11=41 петелька (спинка и перед)

    Если я отнимаю по 14 петель от рукава. То на рукав остается 1 петелька;

    на спину и на перед по 27 петель. А мне еще росток нужен в кол-ве 4-х рядов. Т.е. мне на рукавах необходимо 4 раза развернуться. Но как я писал на рукаве всего 1 петля получается. И без ростка никак нельзя вязать. Как я поняла, изучим очень много материала, повороты можно делать на рукавах. Вы как профессионал, считаете можно выйти из этой ситуации?

    • Arinika
      Ответить
      12 ноября 2018 в 12:30

      Ольга, я так поняла, что у Вас главный декоративный акцент на регланной линии, раз она настолько широкая (аж 14 петель)? Либо мы по-разному понимаем, что такое РЛ (не видя, без фото, очень трудно судить). Но ведь регланная линия идёт у Вас наверняка каким-то узором, и если будете вязать укороченными рядами, то есть с поворотами, как Вы пишете, то эти повороты Вам потом придётся делать и на узоре регланной линии, а там потом будет труднее соблюсти узор, чтобы поаороты были незаметны, там нужно правильно делать, чтобы не было дырок. А кроме того, если вверху на рукаве между двумя РЛ будет всего 1 петля — это не очень красиво. В Вашем случае я бы или поменяла вид РЛ на более узкую, или прибавила бы петель на рукав, например, сделала бы 3 между РЛ, а не 1. Бывают случаи, когда не нужно эти расчёты соблюдать слишком педантично. Расчёт, который я дала, допускает небольшие плюс-минус расхождения.

      Да, и на мой взгляд, всего 4 ряда на росток — это слишком мало. Повторюсь, заочно, не видя модели того, что хотите вязать, очень трудно говорить конкретнее... :p

  • Ольга
    Ответить
    24 ноября 2018 в 11:22

    Доброго дня!

    Хочу высказать от себя огромную благодарность!

    В большинстве случаев только в Ваших описаниях нахожу нужные пояснения и схемы. У меня тоже математическое прошлое))) и именно такие чёткие расчёты воспринимаю быстро и легко. Мы же не можем вязать одинаковые вещи. А разница в размере, узоре, пряже подразумевает индивидуальный расчёт. Описание типа «привяжите 2 лицевые, 3 изнаночные, 1 перекрещенную...» , конечно, тоже может пригодится, но только для идентичного изделия. А Ваши статьи позволяют создавать именно своё.

    Спасибо! Удачи в созидании красоты и, конечно, в новых таких полезных статьях.

    • Arinika
      Ответить
      25 ноября 2018 в 11:27

      Благодарю Вас, Ольга. Очень приятно встретить единомышленников и осознать, что трудишься не зря... :p

  • Екатерина
    Ответить
    11 декабря 2018 в 07:56

    Я правильно понимаю, что спереди и сзади должно быть одинаковое число петель, одна ширина?

    Петли реглана мы вычитаем из полученных рассчетов? Вот на спинку написано 33 петли минус допустим 2 петли реглана итого 31 петля.

    • Arinika
      Ответить
      11 декабря 2018 в 11:19

      Екатерина, Вы всё правильно поняли. Петли реглана УЖЕ ВХОДЯТ в расчёт, то есть надо вычитать... А на перед можно дать на несколько петель больше, чем на спинку, но не обязательно (если спереди застёжка, то это прибавляется за счёт планки).

  • Елена
    Ответить
    22 декабря 2019 в 13:07

    Уважаемая Ариника! Огромное спасибо за ваш мастер-класс! У вас замечательный блог, очень понятные и подробные статьи. У меня вопрос по поводу ростка. На Ютубе мне попался мастер-класс, в котором горловина при вязании реглана сверху вяжется без ростка спереди, но зато, чтобы улучшить посадку изделия на фигуре, вяжется росток в пройме. Т.е., когда сняты на нитку петли рукавов, сначала несколько рядов (2-5 рядов) вяжется только спинка и на ней делаются прибавки петель по бокам спинки (2-5 и более петель в зависимости от размера, чем больше размер, тем больше прибавки). Потом к переду при помощи воздушных петель добавляется такое же количество петель, как мы добавили на спинке, ряды замыкаются в круг и дальше уже вязание идет равномерно по кругу. И вот мне не понятно: для улучшения посадки изделия на фигуре нужно использовать и тот и тот способ одновременно, или только один — или росток в горловине или росток в пройме?

    • Arinika
      Ответить
      02 января 2020 в 00:20

      Здравствуйте, Елена. Благодарю Вас за комментарий!

      К сожалению, я никогда не использовала в своей практике описанный Вами способ, поэтому не смогу Вам дать по нему ответ. В основном я использую способ, подробно разобранный мной в этом МК: vivatvyazanie.ru/kak-vyaz...verhu-bez-shvov/

      Здесь росток формируется за счёт вывязывания петель спинки в самом начале вязания, при горловине. А при помощи воздушных петель формируется вырез горловины переда и подбираются петли для переда.

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
*Нажимая на кнопку "Оставить комментарий", вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете Политику конфиденциальности.