Как СВЯЗАНО всё в этом мире,
Творим мы жизнь свою, словно узоров ВЯЗЬ...

Как вязать кофту-реглан сверху без швов — мастер-класс (часть первая)

Как вязать кофту-реглан сверху без швов — мастер-класс (часть первая)

Здравствуйте, мои дорогие!

В этом подробном мастер-классе я хочу ознакомить вас с одним из способов, как вязать реглан сверху. В качестве примера рассмотрим вязание от горловины детской кофточки с рукавом реглан целиком без швов. 

К сожалению, сейчас этот способ вязания используют не так часто. И зря, поскольку вязание кофты именно таким способом имеет ряд преимуществ:

  1. Изделие не нужно сшивать! И кроме того, что экономится время и силы на сшивании, изделие без швов очень хорошо подходит для детской одежды – никаких лишних жёстких рубцов.
  2. При вязании от горловины сверху вниз вы в любой момент можете примерить вещь и откорректировать её размер – ширину и длину как всего изделия, так и рукавов.
  3. Вам не нужно заморачиваться с вязанием проймы и оката рукава, изделие хорошо лежит на плечах и не присборивается в районе подмышек (как в моделях, вязанных ровно — без линии проймы).
  4. Очень удобно для вязания детских вещей ещё и в том плане, что вещь может «расти» вместе с ребёнком. Ведь дети растут очень быстро, и причём растут в основном в высоту. Если красиво связанная вами детская кофта из качественной пряжи вдруг стала коротка, или короткими стали рукава – можно легко распустить закрытые петли низа и просто довязать. И даже если почти не осталось такой же пряжи, придумать вариант с разноцветными полосками или жаккардовым рисунком.

В мастер-классе для большей наглядности я специально рассматриваю вариант модели, связанной в основном чулочной вязкой, с несложным оформлением регланной линии. Если вы освоите такой способ вязания, то сможете его потом применить для вязания кофты любого размера, с другими узорами и другими регланными линиями.

Ну что, поехали?

Содержание статьи:

Регланная линия


Смысл регланной линии (далее буду сокращённо писать РЛ) состоит в равномерном прибавлении петель вдоль неё — от горловины и до линии подмышек. Как правило, через один ряд должно добавляться по 1 петле с каждой стороны вдоль каждой из четырёх РЛ, то есть в общей сложности через 1 ряд за счёт регланных линий должно прибавляться по 8 петель в ряду.

В способе, который я покажу в этом МК, будет прибавляться по 2 петли по обе стороны от РЛ — всего по 16 петель в ряду через каждых 3 ряда (в каждом 4-м ряду) , что по общему количеству прибавленных петель получается то же самое, что по 8 петель через ряд. Способ такой: в каждом 4-м ряду по лицу работы нужно вывязывать из 3-х петель 5 (лицевая, накид, лицевая, накид, лицевая). Эти веерочки идут парами, по одному с каждой стороны деталей спинки, переда и рукавов, и соприкасаясь друг с дружкой образуют вот такую РЛ:

rsv-rl

  • Примечание: На стыке веерочков получаются небольшие отверстия в виде ажура. Если захотите использовать такую же РЛ, но без ажура, то между веерочками можно вставить дополнительно 1 петлю и вязать её либо изнаночной, либо лицевой гладью.

Начало работы и верхняя часть изделия

Мастер-класс проведу на конкретном примере несложной модели детской кофты и с конкретным расчётом петель. У меня получится маленькая кофточка на ребёночка возраста приблизительно 1 год. Но я для работы использовала тонкую пряжу «Пехорка – Детский каприз» и круговые спицы 2,5 мм. Если взять пряжу и спицы потолще, то при том же количестве петель и рядов у вас изделие получится большего размера. Ориентируйтесь на ваши мерки и плотность вязания.

rsv-vyikr

В этом МК я не стану подробно останавливаться на том, как рассчитать петли для вязания реглана от горловины, поскольку это тема отдельной статьи, в которой это подробно описано. Здесь же цель – показать сам процесс.



Итак, набираем 52 петли, из них: на спинку 24 петли, на рукава – по 10 петель (10 х 2 = 20 п.), и далее, ВНИМАНИЕ: для переда петли не набираем, только петли для двух его РЛэто 3 х 2 = 6 петель, +2 петли кромочные.

Для детали переда петли не набираем, потому что мы будем постепенно их прибавлять по краям в процессе вязания воздушными петлями — для образования углубления выреза горловины. Если этого не сделать, то изделие будет «тянуть» назад и плохо сидеть! В этом и заключается одна из ошибок вязальщиц при вязании реглана от горловины.

Если хотите более подробно узнать про формирование выреза горловины, то посмотрите, пожалуйста, эту статью — постаралась там объяснить, как смогла.

А теперь подробно по рядам:




1-й ряд (лицевая сторона работы): кромочная, из трёх петель вывязать 5 (это веерочек РЛ переда), снова из 3-х петель вывязать 5 (для РЛ правого рукава), 4 лицевых петли непосредственно для рукава, из 3-х петель вывязать 5 (РЛ рукава с другой стороны), снова из 3-х петель 5 (это уже РЛ спинки), 18 лицевых петель спинки, из 3-х петель 5 (РЛ спинки с другой стороны), из 3-х петель 5 (РЛ левого рукава), 4 лицевые петли рукава, из 3-х петель 5 (РЛ рукава с другой стороны), из 3-х петель 5 (РЛ переда), кромочная — в этом ряду мы распределили петли для деталей и РЛ.

  • Примечание 1: Из 3-х петель 5 для веерочков РЛ вывязываем так: правую спицу вводим сразу в 3 петли (фото 1) и одновременно из этих 3-х петель вывязываем лицевую, накид, лицевую, накид, лицевую (фото 2). После этого 3 петли сбрасываем с левой спицы, а на правой спице вместо 3-х петель получается уже 5:

veerochki

И ещё вот что: если вы вяжете в изнаночных рядах изнаночные петли классическим способом (я же, как представитель старой школы, обычно вяжу «бабушкину» изнаночную петлю), то спицу сразу в 3 петли вам придётся вводить под передние стенки (так, как обычно вы вяжете лицевые), а не как показано у меня на фото.

  • Примечание 2: как вы поняли, из того количества петель, которые у нас предназначены для спинки и рукавов мы вычли по 6 петель для РЛ. Точно так же нужно делать и в случае выполнения других видов РЛ – количество петель, необходимое для их вывязывания, вычитать из общего количества петель для спинки или рукава, а оставшиеся петли вязать основным узором. Количество петель для спинки и рукавов можете изменить под свой размер.

rsv1

После вывязывания первого ряда распределены петли для РЛ, спинки и рукавов.

2-й ряд (изнаночная сторона работы): все петли изнаночные, в конце ряда прибавить 1 воздушную петлю. Как вязать воздушные петли (далее – ВП), очень подробно показано у меня в этом уроке.

3-й ряд: воздушную петлю в начале ряда провязать скрещённой лицевой петлёй, далее все петли лицевые. В конце ряда прибавить 1 ВП.

4-й ряд: ВП в начале ряда провязать изнаночной скрещённой петлёй, далее все петли вязать изнаночными, а в конце ряда прибавить уже 2 ВП.

5-й ряд: 2 ВП, набранные в предыдущем ряду, провязать лицевыми скрещёнными петлями, 4 лицевых (петли для переда), из 3-х петель 5 (2 раза подряд), 8 лицевых (петли рукава), из 3-х петель 5 (2 раза), 22 лицевых (петли спинки), из 3-х петель 5 (2 раза), 8 лицевых (петли рукава), из 3-х петель 5 (2 раза), 4 лицевые (петли переда), в конце ряда 2 ВП.

Так выглядит вязание в конце 5-го ряда. Уже видны наметившиеся РЛ, и в конце ряда вы видите 2 ВП:

rsv2

Теперь можно провести контрольный подсчёт петель. Количество петель спинки и переда у нас должно сравняться. Сейчас, после 5-го ряда, для спинки в общей сложности (вместе с петлями РЛ) у нас имеется 32 петли, а для полочек – по 11 петель. Следовательно, для полочек нужно добавить ещё по 5 петель, чтобы получить по 16 петель, и тогда для переда будет столько же петель, что и для спинки (16 х 2 = 32 п.). Поэтому далее вяжем:

6-й ряд: 2 ВП в начале ряда провязать изнаночными скрещёнными, далее все петли изнаночные, в конце ряда 5 ВП.

7-й ряд: 5 ВП провязываем скрещёнными лицевыми, далее все петли лицевые, в конце ряда 5 ВП.

8-й ряд: 5 ВП вяжем скрещёнными изнаночными, далее – все петли изнаночные.

Теперь у нас количество петель спинки и переда сравнялось, и прибавления воздушными петлями делать не нужно. Продолжаем вязать просто чулочной вязкой, одновременно выполняя РЛ, как описано выше, и провязывая кромочные для получения цепочкообразного края (первую снимаем, последняя — изнаночная).

Важные примечания:

  1. Если будете вязать изделие большего размера, то прибавлять петли для переда нужно в соответствии со своим размером и желаемой глубиной выреза горловины. Так, после того, как прибавили 2 ВП, в следующих рядах прибавляете по 3, или по 4 ВП, можно несколько раз подряд прибавлять по 3 ВП, затем большое количество петель, чтобы сравняться по количеству со спинкой — это всё нужно регулировать для каждого изделия и выреза индивидуально.
  2. Если планируете вязать цельнокроеную планку застёжки, то нужно дополнительно к петлям переда добрать ещё воздушными петлями с каждой стороны петли для планок – петель по 5-6, и соответственно вязать их уже, как планки, выполняя на одной из них прорезные петли. В моём же варианте МК, я предлагаю планки потом привязать отдельно.
  3. Если планируете вязать изделие без застёжки, как свитер, или пуловер, то после того, как количество петель переда и спинки сравнялось, нужно соединить концы ряда и продолжать дальше вязать по кругу.

Продолжение вязания спинки и переда

Далее продолжаем вязать, выполняя прибавления петель с помощью РЛ, до тех пор, пока не дойдём до линии подмышек. Определить это можно, либо примеряя изделие на будущего обладателя, либо руководствуясь размерами по выкройке – смотрим на длину РЛ (в моём случае – это 16 см), а также на ширину спинки-переда и рукавов.

Затем поступаем следующим образом. По лицевой стороне работы провязываем петли переда (левой полочки) включительно с петлями РЛ переда лицевыми петлями (прибавления из 3-х петель 5 уже не делаем). Далее петли рукава с петлями его РЛ включительно переснимаем при помощи трикотажной иглы на толстую нить контрастного цвета, кончики нити завязываем.

rsv4

Продолжаем вязать петли спинки. Довязав до второго рукава, его петли точно так же переснимаем на нитку, и далее довязываем ряд до конца петлями правой полочки. Теперь у нас спицах только петли спинки и переда:

rsv5

Продолжаем ровно вязать основное «тело» кофты до нужной вам длины. Как я уже писала вначале статьи, определить длину теперь несложно – просто примеряете эту, пока что, безрукавку. Благо, и круговые спицы с гибкой связью, и то обстоятельство, что петли рукавов собраны на эластичную нитку, позволяют это сделать без труда. Ну а если рядом нет на кого примерить – сверяемся с размерами по выкройке.



Дорогие мои, когда я готовила для вас этот МК, то не ставила своей целью связать какую-то суперскую модель. Наоборот, хотела, как попроще, чтобы было более наглядно для начинающих. А потом меня «понесло», и я решила всё-таки эту «учебную модель» как-то приукрасить. Придумала узор, который бы сочетался с лицевой гладью, и заодно содержал в себе элементы веерочков из регланной линии. Получилось из этого вот что:

rsv7

rsv6

Если вам такая затея пришлась по душе, то описание узора в этой отдельной статье. Короче, по низу я ещё пустила этот узор и сделала заготовку под зубчатый край.

А можно было по низу связать какой-нибудь симпатичный жаккардовый узор, да хоть ленивый, или закончить просто резинкой 1×1 или 2×2. Вариативность в вязании не перестаёт меня поражать…

Однако, статья получилась уже довольно длинная. Поэтому, чтобы дальше её не загромождать, продолжение я решила сделать в следующей статье. И пока вы будете вязать до этого места, я её для вас подготовлю и расскажу, как дальше вязать рукава по кругу и сделать так, чтобы у основания рукавов не образовалось дырок, как выполнить планки застёжки и вообще – довести изделие до конца.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! До встречи!

С любовью и наилучшими пожеланиями, автор блога Ариника.

  • P.S. ПРОДОЛЖЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА СМОТРИТЕ  ЗДЕСЬ.

P.P.S. Друзья, приглашаю вас присоединиться к нашей группе ВКонтакте. Подписаться на новости группы можно ЗДЕСЬ.

Теперь мы есть и в Facebook. Наша страница находится ТУТПрисоединяйтесь!




 

1 звезд2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (69 голосов, средний: 4,43 из 5)
Загрузка...
Комментариев 126
  • Нина
    Ответить
    22 сентября 2016 в 13:13

    Получилось очень красиво. Иногда и со мной так бывает. Начинаю с чуть — чуть, а потом несет меня вперед))

    • Arinika
      Ответить
      22 сентября 2016 в 16:11

      Нина, спасибо за понимание. :p

      • Людмила
        Ответить
        16 февраля 2017 в 19:54

        Здравствуйте. Я тоже что то не очень то поняла. я вязала похожую дочке, только не с такими веерочками. А сейчас хочу себе, точно такую же. Не могу понять почему прибавления идут в конце и веерочки получаются не по ровну.

        • Arinika
          Ответить
          17 февраля 2017 в 20:44

          Здравствуйте, Людмила. Простите, не совсем поняла Ваш вопрос, что значит веерочки не поровну?

          По ходу вязания всё у Вас прояснится, внимательно читайте и следуйте описанию. Ну и ещё посмотрите комментарии... Ещё более подробно объяснить у меня уже, наверное, не получится...

      • Любовь
        Ответить
        06 июля 2017 в 10:56

        Добрый день! Уточните, пожалуйста, по линии реглана... при вывязывании ростка мы делаем прибавление в каждом 5 ряду. В начале текста вы пишите в 4...так как правильно? Классической схеме 2РП — 0 — 2РП -0 получается соответсвует 4РП — 0 -0-0 (если брать одну регланную линию ) ?

        • Arinika
          Ответить
          06 июля 2017 в 23:42

          Здравствуйте, Любовь. Честно говоря, не совсем поняла Ваш вопрос. Росток к линии реглана не имеет никакого отношения. А при описанной здесь регланной линии прибавляется 4 петли через каждых 3 ряды (для одной РЛ) — то есть за 4 ряда прибавилось 4 петли (в первом ряду прибавили 4 петли, далее 3 ряда вяжутся без прибавок). При обычном способе прибавляется по 2 петли через ряд, то есть тоже прибавляется за 4 ряда 4 петли.

  • Людмила
    Ответить
    22 сентября 2016 в 16:19

    Кофту реглан в молодости вязала и расчет петель делала сама, только регланный шов у меня был не такой красивый как у вас. Надо попрактиковаться., может быть еще свяжу для себя кофточку :p

  • Ольга
    Ответить
    23 сентября 2016 в 05:07

    Какой красивый реглан, и вязать не сложно. Спасибо за подробное описание.

    • Arinika
      Ответить
      23 сентября 2016 в 11:08

      Пожалуйста. Буду рада, если описание Вам пригодится. :p

  • Евгения
    Ответить
    23 сентября 2016 в 12:16

    Ариника, спасибо, так понятно всё объяснили. У меня этим летом был первый опыт вязания реглана, правда снизу. Теперь нужно освоить и вязание реглана сверху. И ещё хочу отметить — очень красивая у Вас получилась РЛ :p

    • Arinika
      Ответить
      23 сентября 2016 в 14:09

      Женя, спасибо. Именно с такой РЛ я начинала когда-то учиться вязать реглан этим способом...

  • Арина Широкова
    Ответить
    25 сентября 2016 в 00:57

    Моя мама всегда любила такой способ вязания. И у неё много вещей, связанных бесшовным регланом и внукам она много вязала, когда они были маленькие. Сейчас вяжет редко. А, вообще, такие модели всегда удобны в ношении. Никаких швов. Ничего не мешает.

  • Елена
    Ответить
    25 сентября 2016 в 01:56

    «Реглан» — очень хорошо вообще, и для начала особенно. Моя сестра, когда осваивала вязание, всю нашу большую семью, и взрослых, и детей, нарядила в джемперы, связанные именно с рукавом «реглан» — кто-то ее научил. Получалось очень быстро. Некоторые из этих вещей — уже 20 лет прошло — до сих пор живы и носятся.

    • Arinika
      Ответить
      25 сентября 2016 в 17:10

      Я тоже начинала с регланов. Моя самая первая кофта была связана именно таким способом... :p

  • Елена
    Ответить
    25 сентября 2016 в 19:41

    Ариника, очень полезная информация о том, как вязать реглан сверху... это многим может пригодится — мне в том числе))) спасибо! Если надумаю связать нечто подобное, буду знать где искать...

    • Arinika
      Ответить
      25 сентября 2016 в 21:24

      Спасибо, Леночка, мне приятно. :p

  • Зоя
    Ответить
    28 сентября 2016 в 06:43

    Здравствуйте! Я правильно поняла что при вязании таким способом не нужно вывязывать росток?

    • Arinika
      Ответить
      28 сентября 2016 в 10:17

      Здравствуйте, Зоя! Спасибо за Ваш вопрос. По сути мы здесь и вывязываем росток, когда вначале вяжем петли спинки, а потом для образования углубления спереди постепенно добавляем петли для переда. Как раз разница между высотой спинки и переда по линии горловины (то есть росток) и получается.

  • Ольга Андреева
    Ответить
    29 сентября 2016 в 11:12

    Ариника, очень все подробно объяснили. как вязать реглан. я очень давно не вязала изделия таким способом. красиво и аккуратно все получилось.

    • Arinika
      Ответить
      30 сентября 2016 в 12:14

      Спасибо, Оля. :p

  • Ирина Кошеварова
    Ответить
    01 октября 2016 в 18:44

    Очень красивый реглан! Спасибо за подробное описание, применю его для вязания кофточки внучке!

    • Arinika
      Ответить
      01 октября 2016 в 22:54

      Пожалуйста, Ирина. :p

  • Таисия
    Ответить
    02 октября 2016 в 20:45

    Сколько в молодости я связала свитеров и кофточек с рукавами реглан! Мне кажется, так рукава гораздо удобнее вязать, и изделие всегда сидит на фигуре красиво.

    • Arinika
      Ответить
      02 октября 2016 в 22:05

      Согласна с Вами, Таисия, я тоже так считаю. Но, наверное, как и всё остальное — это на любителя. К тому же, мода нам диктует разные фасоны...

  • Наталья
    Ответить
    03 октября 2016 в 22:44

    Ариника, и я люблю этот способ. У меня есть свой излюбленный, с рисунком по рукаву. И кардиганы так вяжу, и свитера.

    • Arinika
      Ответить
      04 октября 2016 в 09:47

      Таким способом можно вязать с какими угодно узорами. Мне тоже этот способ нравится.

  • Софья Гусева
    Ответить
    06 октября 2016 в 09:20

    Очень красивая кофточка получилась, я пробовала таким способом вязать детские вещи, но опыта маловато. У вас очень наглядно и понятно. Мне понравилось.

    • Arinika
      Ответить
      06 октября 2016 в 18:49

      Софья. спасибо! :p

  • Ирина
    Ответить
    01 ноября 2016 в 12:51

    мне тоже захотелось так связать, но увы для меня вообще не понятно =( , а поначалу думала освою

    • Arinika
      Ответить
      01 ноября 2016 в 21:22

      Ирина, если с первого захода не получается — не страшно. Получится со временем, со следующего раза, только не оставляйте попытки! :p Нет, я серьёзно. Попробуйте для начала связать маленькую, точно по описанию, чтобы понять принцип. Внимательно читайте и сразу по ходу вяжите. В каком именно месте непонятно — спрашивайте, чем смогу — помогу.

      • Ирина
        Ответить
        02 ноября 2016 в 17:53

        Ариника спасибо,что не оставили без внимания. Вроде что то получается, вот только у меня без веерочков почему то. Просто по 2 дырочки с каждой стороне.

        • Arinika
          Ответить
          02 ноября 2016 в 21:42

          Ирина, мне даже интересно стало, как это у вас получается без веерочков? Если будет у Вас такая возможность, можете сфотографировать и прислать мне на почту arinika.dvin@yandex.ru, или в личку в контакте: vk.com/a.dvin — как Вам будет удобнее. Хотелось бы взглянуть...

  • Анна
    Ответить
    02 ноября 2016 в 23:50

    Ариника, у меня тоже веерочки не получаются можно подробнее?

    • Arinika
      Ответить
      03 ноября 2016 в 00:27

      Девочки, а вы правильно делаете из 3-х петель 5? Вводим спицу сразу под 3 петли, как при вывязывании лицевой, (эти 3 петли пока с левой спицы не сбрасываем) и сразу из них вытягиваем: лицевую, накид, лицевую, накид, лицевую. Аж когда всё это вывязали, сбрасываем 3 петли с левой спицы, а на правой спице у нас вместо 3 петель теперь уже 5. Ну и не нужно эти 5 петель вывязывать очень туго, чуть посвободнее делайте. А может спицу вводите как-то неправильно, как для скрещённой петли... Эх, срочно видео мне нужно запускать!!!

      • Ирина
        Ответить
        03 ноября 2016 в 10:23

        Ариика, однозначно видео, что то мне подсказывает, таких как я много =(

    • Ирина
      Ответить
      03 ноября 2016 в 12:39

      Анна у меня получилось. По принципу из 3 вязать 3 только с двумя накидами. Нашла картинку в яндексе :p

  • Анна
    Ответить
    03 ноября 2016 в 12:30

    Спасибо получилось

  • Виктория
    Ответить
    23 ноября 2016 в 12:54

    У меня не получается из 3-х петель вывязать 5: «сразу из них вытягиваем: лицевую, накид, лицевую, накид, лицевую.» — это как ?? Помогите, пожалуйста!

    • Arinika
      Ответить
      23 ноября 2016 в 22:20

      Здравствуйте, Виктория! Пожалуйста, пересмотрите ещё раз внимательно статью. В главе «Начало работы и верхняя часть изделия», после описания 1-го ряда есть ПРИМЕЧАНИЕ 1, где я очень подробно, с фото, показала, как это делается (дополнила статью, после того, как по комментариям поняла, что не всем всё понятно). :p

  • Тетяна
    Ответить
    29 ноября 2016 в 15:43

    Спасибо большое! Мне очень пригодилась ваша статья. Процитировала.

  • Алсу
    Ответить
    09 декабря 2016 в 15:23

    Нужно видео как вязать из 3 петель 5. Я как начинающий просто не поняла как это) сегодня целый день на него потратила, то брошу всё, то опять читаю, и вроде понятно. Начинаю вязать опять двадцать пять)))

  • Екатерина
    Ответить
    15 декабря 2016 в 11:43

    Давно мечтала научиться вязать реглан! С помощью Вашего мк у меня это получилось! Хоть я только начала вязать такие вещи!

    Но, у меня где то ошибка получилась, с одной стороны петель почему то больше получилось (полочки)

    Думаю, я ошиблась когда вп набирала)

    Пока продолжаю вязать, посмотрим , что дальше будет)

    • Arinika
      Ответить
      15 декабря 2016 в 11:54

      Екатерина, рада за Вас, что у Вас получилось! А количество петель, да — нужно контролировать. Но ничего страшного! С первого раза нечасто получается всё идеально. :p

  • Людмила
    Ответить
    17 января 2017 в 22:21

    Ариника, огромное вам СПАСИБО за МК! Когда-то (в молодости), я вязала своим деткам и себе разные вещи. Какие-то получались очень удачными, а какие-то не очень,но, как говорят: на ошибках учатся! Но, вот уже около 30 лет, я не брала спицы в руки. Конечно же многое забылось, а чего-то и вовсе не было знакомо. И , вот..., появилось большое желание связать внучке(ей 7 лет) кофточку, в подарок на Новый Год. Желание появилось, а мастерства-нет! Много просмотрела сайтов по вязанию, и, зайдя на Ваш сайт, посмотрев МК я поняла, что у меня все получится! Уж очень, Вы-Молодчинка, все подробно рассказываете и показываете! Конечно, были некоторые «сбои», приходилось возвращаться назад, но..., у меня, действительно ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.!!! За 3 недели я связала кофточку, которая понравилась всем, а самое главное, -внучке понравилась, а она у меня капризулька-модница! Мне и самой очень понравилась! Довязывала ее в 22-часа 31-го декабря 2016г. УСПЕЛА! Подарила! Хотела сфотографировать модель, но, не успела. Хотя, еще не все потеряно! Благодарю, Вас Ариника, за ДОБРО, которое Вы дарите любительницам вязанной моды! Успехов Вам, в творчестве. И конечно же, СЧАСТЬЯ, в наступившем НОВОМ 2017 ГОДУ :((

    • Arinika
      Ответить
      17 января 2017 в 23:19

      Людмила, спасибо Вам огромное за тёплые слова и за пожелания. Самая лучшая награда для меня — когда вижу, что то, что я делаю кому-то нужно. Искренне рада за Вас, что у Вас всё получилось, и что Вы вернулись к вязанию — оно действительно затягивает и приносит радость. Надеюсь, будете продолжать в том же духе!

      От души желаю Вам и Вашим родным и близким всего самого наилучшего!

      • Людмила
        Ответить
        27 января 2017 в 23:33

        Здравствуйте, Ариника! Спасибо за пожелания! Затягивает-это уж точно, и радует одновременно! А, главное-появилось желание к творчеству! Еще раз огромное Вам СПАСИБО, за МК! Думаю, что я еще ни раз вернусь на ваш сайт!

  • Елена
    Ответить
    26 января 2017 в 11:49

    Добрый день!!! Подскажите пожалуйста а где можно посмотреть видео вязание этой кофточки. Очень нравится такая регланная линия... Но не пойму как вязать?

    • Arinika
      Ответить
      26 января 2017 в 21:01

      Здравствуйте, Елена. К сожалению, видео я пока не выложила. Но в статье всё очень подробно описано и продемонстрировано на фото, в том числе как вязать такую регланную линию. Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО почитайте статью!

      А потом попробуйте вязать сразу по описанию подряд, как написано. По ходу дела должны разобраться...

  • Юлия
    Ответить
    06 февраля 2017 в 13:33

    Ариника, изначально, огромное Вам спасибо за ваш труд!!!! Благодаря Вам научилась вязать регланы, четко по Вашему описанию, уже готов себе и сыну ))) Хотелось бы связать себе реглан на пуговичках с v-образным вырезом, подскажите, пожалуйста, технику. Я так понимаю, нужно вплоть по 1 ВП набирать, в зависимости от глубины выреза? И виды регланных линий, практически незаметных.

    • Arinika
      Ответить
      06 февраля 2017 в 23:25

      Юлия, и Вам огромное спасибо за тёплые слова, рада за Вас! :p

      Для V-образного выреза нужно так же — вначале для переда петли не набирать, а потом добавлять по краям по 1 петле, но через 3 ряда. Если через ряд прибавлять, то вырез будет коротким и под более крутым углом (хотя можно и так, как кому нравится). Прибавляя петли, тоже считать, когда их количество сравняется с количеством петель спинки. И прибавлять лучше не ВП, а накидами рядом с кромочными (в следующем ряду провязывать скрещёнными петлями), чтобы кромка получилась ровная и можно было легко к ней привязать планку.

      Про разные виды РЛ как раз готовлю статью. Самый простой способ — просто вывязывать по РЛ из 1 петли 3 через ряд, а можно теми же накидами через ряд по обе стороны от одной-двух петель лицевой глади, ну и много других способов есть. Более подробно в статье будет...

  • Валентина
    Ответить
    16 февраля 2017 в 10:00

    Здравствуйте!!! Читаю комментарии всех людей, и думаю, как у всех получается этот реглан????

    Я согнула четыре спицы, но никак не получается вывязывать из 3-х петель 5.??? не входят в пеnли такое количество пряжи и ничего не вывязывается. И пряжу брала тоньше и спицы толще и наоборот. Это что-то с чем-то!!! делаю вывод,что наверное вязание-это не моё!!! 8)

    • Arinika
      Ответить
      16 февраля 2017 в 11:28

      Валентина, ну так отложите пока вязание именно с такой РЛ. Посмотрите последнюю статью про другие РЛ, есть ведь и другие способы: vivatvyazanie.ru/reglan-s...eglannyih-liniy/ :p

      • Наталья
        Ответить
        19 февраля 2017 в 12:56

        АРИНИКА,здравствуйте. Все доступно,все понятно,но почему-то у меня в конце 4-го ряда получается 70 петель,а для пятого ряда (по вашему описанию) надо 72 петли. Две петли потеряла и не пойму где.

        8)

        • Arinika
          Ответить
          20 февраля 2017 в 10:11

          Здравствуйте, Наталья. Возможно, где-то просчитались с ВП? Тогда не страшно, прибавьте их по краям и всё.

          • Наталья
            Ответить
            21 февраля 2017 в 14:31

            Ариника, здравствуйте. Извините за назойливость, но хочется понять где я ошибаюсь, чтоб опять не наступить на те же грабли)) Все по вашему описанию сделала. 1р- на выходе 66 п, 2-р в конце +1ВП , 3-р в конце +1ВП, 4-р в конце +2ВП.=70 Пятый вяжу 2 п не хватает. В этом МК, вы пишете, будет прибавляться по 2 петли через каждых 3 ряда (в каждом 4-м ряду). Пожалуйста, для « особо одаренных»))) ПОДСКАЖИТЕ.

          • Arinika
            Ответить
            21 февраля 2017 в 20:39

            Здравствуйте, Наталья. По 2 петли прибавляется по обе стороны от РЛ, то есть за счёт одной РЛ прибавляется 4 петли, а всего в ряду 4 РЛ — 4 х 4 = 16 петель прибавляется через каждых 3 ряда за счёт РЛ.

            После 1-го ряда на выходе у Вас должно быть 68 петель, а не 66 (было 52, +16). Может Вы кромочные как-то потеряли, не провязывали их? (пока идёт набор петель для переда воздушными петлями кромочные лучше вязать лицевыми) — они в описании есть! Перепроверьте по описанию 1-го ряда — там всё абсолютно сходится...

          • Наталья
            Ответить
            12 марта 2017 в 19:48

            Спасибо,все учла. Получилось.

  • Анаида
    Ответить
    17 февраля 2017 в 14:17

    Спасибо большое, первый раз начала вязать сверху. Спасибо за столь подробные объяснения. Получилось!!!!!!!!!!! Благодарю.

    • Arinika
      Ответить
      17 февраля 2017 в 20:08

      Рада за Вас! :p

  • Любовь
    Ответить
    19 февраля 2017 в 23:50

    , Огромное спасибо ! Понятное описание ! Все доходчево ! Прочла и не могла удержаться , связала внучке кофточку розового цвета. Основа ваша — фантазия моя ! Красивый рисунок ! Спасибо ! Спасибо ! Спасибо !

    • Arinika
      Ответить
      20 февраля 2017 в 09:54

      Пожалуйста. :p

  • Зарема
    Ответить
    20 февраля 2017 в 21:42

    Ариника, спасибочки Вам большое за подробный мк! Я хотела спросить совета! Хочу связать простой пуловер регланом сверху круговым без швов жемчужной вязкой! Как вы думаете, изделие не получится перекошенным? Я слышала, что жемчужная вязка даёт немного перекос в одну сторону. Вот надумав упростить себе работу пуловера регланом без швов, боюсь попасть впросак!

    • Arinika
      Ответить
      20 февраля 2017 в 22:23

      Здравствуйте, Зарема. Перекос зависит не от вязки, а скорее от пряжи. Вы попробуйте из своей пряжи связать небольшой образец жемчужной вязкой и посмотрите, будет «косить» или нет...

  • татьяна
    Ответить
    22 февраля 2017 в 19:25

    Ариника, связала 8 рядов.а дольше вяжу лицевые ряды и изнаночные по краям прибавляю по 1 петле пока не будит 16 см так?

    • Arinika
      Ответить
      23 февраля 2017 в 12:07

      Нет, не так. Читайте внимательно, пожалуйста. Нигде не написано, что нужно по краям прибавлять по 1 петле после 8-го ряда. Написано, что прибавления уже будут идти только за счёт РЛ, а по краям прибавлять не надо.

      16 см ВДОЛЬ РЕГЛАННОЙ ЛИНИИ — это для размера моей кофточки, а у Вас может быть по-другому, ориентируйтесь на Ваш размер...

  • татьяна
    Ответить
    22 февраля 2017 в 19:34

    действительно тяжело без видио понять как из 3 делать 5 ,начинала много раз и опять не знаю как далее после 8 ряда,пож подскажите.Было бы видио было бы класно

    • Arinika
      Ответить
      23 февраля 2017 в 11:59

      Татьяна, возможно у Вас пока ещё просто не «набита» рука, обычно это вывязывание не должно вызывать затруднений...

      В реглане, тут главное принцип понять, а регланные линии можете взять попроще пока, вот как здесь написано: vivatvyazanie.ru/reglan-s...eglannyih-liniy/

  • Мария
    Ответить
    25 февраля 2017 в 01:49

    Здравствуйте! Начала вязать реглан с такой же РЛ, вот только рукав получается широковат( что можно сделать, чтобы к рукаву прибавлялось меньше петель? Распускать уже жалко, реглан почти связан...

    • Arinika
      Ответить
      25 февраля 2017 в 02:02

      Здравствуйте, Мария! Очень советую Вам внимательно почитать на будущее эту статью: vivatvyazanie.ru/kak-rass...li-dlya-reglana/

      А сейчас, если уже жалко распускать, когда перейдёте уже непосредственно к вязанию рукава, просто более резко сокращайте количество его петель: вначале буквально через ряд сокращайте по линии шва несколько раз, потом уже можно и через 3-5 рядов сокращать — смотрите по вашей ширине...

  • Алла
    Ответить
    22 марта 2017 в 02:49

    Ариника большое спасибо за объяснение. Все понятно и красиво. Попробую связать такую кофточку. Раньше вязала с низу вверх, что то вышло не так.

    • Arinika
      Ответить
      22 марта 2017 в 09:37

      Пожалуйста :p

  • елена
    Ответить
    28 марта 2017 в 20:08

    Здравствуйте ,Ариника! Кофта оригинальная, подскажите пожалуйста как связать рисунок.

    • Arinika
      Ответить
      29 марта 2017 в 15:30

      Елена, если Вы имеете в виду рисунок — узор по низу, то он здесь: vivatvyazanie.ru/relefnyiy-uzor-perya/

      Всё остальное описано в статьях, в этой и в продолжении.

  • елена
    Ответить
    29 марта 2017 в 22:13

    спасибо ,нашла.

  • Гульнара
    Ответить
    04 мая 2017 в 12:10

    Добрый день! Спасибо огромное за статью! Начала вязать по Вашему МК, но хочу вязать по кругу. Подскажите пожалуйста, а в круг когда надо замкнуть? У меня при замыкании после добавления ВП со второй полочки неровный стык получается почему-то... Я правильно понимаю, что в изнаночном ряду я добавила допустим 10 ВП, потом в лицевом добавила еще 10 ВП и сразу же замыкаю? С лицевого ряда? И в этот момент один край ниже получается... что-то не так делаю?

    • Arinika
      Ответить
      05 мая 2017 в 11:20

      Здравствуйте, Гульнара. Вы всё правильно делаете, а идеально ровный стык в этом месте и не может получиться. Но об этом не беспокойтесь — всё выровняется (скроется), когда Вы подберёте петли по вырезу горловины для воротника.

  • Наталия
    Ответить
    26 мая 2017 в 12:30

    Добрый день, может я не математик, но никак не могу понять откуда в пятом ряду появилось 4 петли на полочках??? Потому что вначале были только кромочные, а прибавили ВП сначала по 1 петле, а получилось провязать лицевыми надо 4? Или что то не так с расчетом количества рядов у меня? Спасибо.

    • Arinika
      Ответить
      28 мая 2017 в 16:10

      Здравствуйте, Наталья. Эти петли появились за счёт прибавления из 3-х петель 5 вдоль РЛ. Этот вопрос уже очень подробно разобран. Почитайте, пожалуйста, внимательно ещё раз статью, а также предыдущие комментарии.

  • Наталия
    Ответить
    26 мая 2017 в 13:16

    Ошибочка вышла) Пыталась вязать этот реглан по описанию другого сайта, где первоначальная разбивка петель рукав-спина-рукав дана 8-22-8, поэтому никак не хватало петель на второй рукав. А у вас разбивка 4-18-4, измучилась начинала три раза. Надеюсь сейчас будет без проблем)

    • Arinika
      Ответить
      28 мая 2017 в 14:51

      Удачи Вам, Наталья. :p Всё должно получиться, если будете точно следовать описанию...

  • Настя
    Ответить
    29 августа 2017 в 06:28

    Я думала, только мне одной не нравится сшивать вязаные изделия :p Шить я тоже люблю, но вязаное изделие хочется получить сразу цельным )) Прикуплю детскую пряжу и попробую связать такую кофточку, спасибо за подробный МК )))

    • Arinika
      Ответить
      31 августа 2017 в 12:12

      Буду рада, Настенька, если МК Вам поможет и пригодится. :p

  • Людмила
    Ответить
    11 октября 2017 в 21:30

    Огромное спасибо! получается отлично. А где продолжение посмотреть?- вывязывание рукавов и планки

    • Arinika
      Ответить
      11 октября 2017 в 22:39

      Здравствуйте, Людмила, рада за Вас! Для продолжения в самом конце статьи в P.S. есть ссылка. Продублирую на всякий случай: vivatvyazanie.ru/vyazat-k...hu-prodolzhenie/

  • Галина
    Ответить
    03 ноября 2017 в 19:13

    Очень красивая линия реглана. Спасибо за подробный мастер-класс! Я — вязальщица со стажем, но, как и многие, не использовала раньше этот вид вязания свитеров. Всегда рукава вшивала. А в редких случаях вязания изделий для новорожденных использовала «бабушкин» способ, когда прибавления делаются накидами по обе стороны лицевой дорожки, получаются дырочки. А сейчас реглан в моде, и дочь попросила такой свитер. Захотелось, чтобы вещь выглядела эстетичнее, начала искать советов мастериц. Оказывается, столько способов вязания РЛ! А Ваш вообще необычный, с такими милыми «звездочками». Обязательно им воспользуюсь! Спасибо за то, что делитесь секретами своего мастерства, находите время, чтобы подготовить и выложить мастер-класс. Всего Вам доброго и новых интересных находок!

    • Arinika
      Ответить
      03 ноября 2017 в 20:02

      И Вам, Галина, большое спасибо за отзыв и добрые слова. :p

  • Нина
    Ответить
    28 ноября 2017 в 16:37

    Ариника, здравствуйте! Когда я искала,какова же должна быть линия реглана у свитера для мужчины 50 размера, я наткнулась на Ваш блог. Радости не было предела!!! Здесь столько всего можно узнать, многому научиться. Спасибо, что Вы есть!!! А теперь вопрос: как Вы определили 24 петли на спинку и по 10 на рукава. Общее количество петель по горловине сколько должно быть изначально? И еще: Вы подрезы не делали в детской кофточке,только эти набранные петельки, чтобы не было дырочек? И скажите, пожалуйста, какова же все-таки должна быть длина регланной линии свитера для стандартного мужчины р. 50?

    • Arinika
      Ответить
      28 ноября 2017 в 23:16

      Здравствуйте, Нина. Благодарю Вас за отзыв. :p

      Как расчитывать петли для реглана у меня очень подробно расписано в этой статье: vivatvyazanie.ru/kak-rass...li-dlya-reglana/.

      Да, подрезы не делала. Для детской вещи, считаю, подобранных петель в районе подмышек достаточно вместо подрезов.

      А вот какой длины должна быть РЛ для мужчины 50-го разм. точно не скажу. Но преимущество этого способа вязания в чём? Если правильно рассчитать кол-во петель для горловины, то вяжете вниз, пока корпус и рукава не достигнут нужной ширины, а РЛ уж при этом какая получится (а она получится именно такой, как надо). Я наверное Вас разочаровываю, но сама всегда пользуюсь именно таким «экспериментальным» методом...

  • Нина
    Ответить
    29 ноября 2017 в 13:23

    Здравствуйте ,Ариника! Я хорошо усвоила расчет петель. Но про кофточку детскую не поняла, почему 24 п. на спинку? Изначально 68 п.? По 24 перед, спинка. По 10 на рукава. А регланные линии не входят в общее количество петель? Как получилось 52 петли я поняла. Или я ничего не поняла? Про реглан для мужского свитера... я тоже так думала, что чем длиннее линии, тем шире тело и рукава. Но здесь такой нюанс как подрезы , их тоже как-то надо учитывать. Может, существует какая-то формула? Подскажите, пожалуйста!

    • Arinika
      Ответить
      29 ноября 2017 в 22:51

      Здравствуйте, Нина. Вы совершенно правы, общее количество петель получается 68, петли регланных линий в данном случае входят в кол-во петель для рукавов и спинки. И для этого МК я ещё не использовала свою формулу расчёта петель (её «вывела» позже), а брала расчёт скорее интуитивно, но он оказался близок к формуле. :p

      Что касается подрезов, то я при вязании реглана сверху подрезы не практикую ни для детских, ни для взрослых изделий. Возможно, это и не совсем правильно с точки зрения технологии, но как показала практика, вещи хорошо сидят и носятся и без них.

      На счёт формулы для подрезов могу подсказать то, что знаю (но пока не практиковала). Если делать все расчёты строго по меркам, то существует метод Элизабет Циммерман. Она предлагает делать ширину одного подреза, равной 8% от величины обхвата под грудью (для женщин) и обхвата груди для мужчин.

  • Ольга
    Ответить
    03 декабря 2017 в 17:54

    Ариника, подскажите, пожалуйста, сколько петель должно быть на спицах к 5-му ряду, когда начинаешь вывязывать регланные линии? Не хватает петель по вашему описанию.

  • Ольга
    Ответить
    03 декабря 2017 в 18:37

    Разобралась сама, спасибо, отвечать не надо :-) Тоже начала вязать по описанию с другого сайта, а там нет прибавлений на регланную линию с первого ряда, только с пятого. Вот петли и потерялись. Пришлось распустить и вязать по вашему описанию. Спасибо, все понятно.

  • Ольга
    Ответить
    01 февраля 2018 в 09:23

    Ариника, добрый день! Спасибо за очень подробное и понятное описание. Но несколько вопросов есть. В самом начале, воздушную петлю во втором ряду и последующих прибавлять до кромочной?

    • Arinika
      Ответить
      02 февраля 2018 в 11:11

      Здравсвуйте, Ольга. Спасибо за Ваш вопрос.

      Да, воздушную петлю прибавлять после кромочной. И «бывшая» кромочная теперь уже будет лицевой, либо изнаночной (в зависимости от того по какой стороне вяжете), то есть обычной петлёй в ряду.

  • Надежда
    Ответить
    17 февраля 2018 в 15:19

    Спасибо Вам за такие бесценные знания. Оказывается есть способ вязать реглан сверху на много проще, чем тот, что гуляет на просторах ютуба)))) А можно ли вязать этим способом, только применяя набор петель на вспомогательную нить крючком, без планки, вкруговую? Не знаю понятно ли я выразила свою мысль.))))

    • Arinika
      Ответить
      17 февраля 2018 в 18:03

      Здравствуйте, Надежда.

      Конечно же можно вязать так, как Вы говорите! (если я правильно Вас поняла). Но в этом случае будет сложнее вывязывать росток. Придётся применять укороченные ряды...

  • Инна
    Ответить
    25 февраля 2018 в 18:48

    Здравствуйте, Ариника. А как же связать реглан без застёжки?

    • Arinika
      Ответить
      27 февраля 2018 в 22:01

      Инна, всё очень просто. Начинаете вязать так же, как с застёжкой. Как только воздушными петлями сформировали вырез горловины переда и количество петель переда сравнялось с количеством петель спинки — продолжаете вязать уже по кругу всё вместе пока не довяжете до линии проймы. А потом точно так же — петли рукавов переснимаете на нитки, а «тело» кофты, то есть спинку с передом, продолжаете вязать по кругу до низа. Потом отдельно по кругу довязываете рукава.

      P.S. Так ведь я об этом писала в МК. Пункт 3 после заголовка «Важные примечания».

  • Юлиана
    Ответить
    15 марта 2018 в 22:39

    Для меня не понятно… после 8 ряда не знаю что делать…

    • Arinika
      Ответить
      16 марта 2018 в 11:03

      А далее, Юлиана, просто вязать, продолжая делать расширения за счёт РЛ (из 3-х петель 5), как делали в предыдущих рядах. Никаких воздушных петель по краям уже не прибавлять. И вязать так аж до линии проймы.

      • Юлиана
        Ответить
        16 марта 2018 в 14:56

        В каждом ряду делать из 3 петель 5? Или нет? Не понимаю… потому что в первом и пятом только так прибавляли… видимо не для меня это всё… мне не понятно как дальше вязать

        • Arinika
          Ответить
          17 марта 2018 в 17:56

          Нет же, из 3-х 5 делать в каждом третьем ряду. Пожалуйста, внимательно почитайте первый раздел статьи «Регланная линия». Там всё подробно написано...

  • Наталья Алексеевна
    Ответить
    03 июля 2018 в 10:01

    Аринка, здравствуйте! Хочу сказать Вам огромное спасибо за Ваш опыт и за то, что делитесь им. Новичком в вязании себя не назову, но в регланном мастерстве себя открывая впервые. Творческих Вам успехов.

    • Arinika
      Ответить
      07 июля 2018 в 14:33

      И Вам спасибо, Наталья Алексеевна, за добрые слова. Всего Вам самого наилучшего! :p

  • Татьяна
    Ответить
    06 августа 2018 в 13:45

    Дааа! два года длится обсуждение простого реглана! Вот и я соблазнилась! Очень нежно смотрится! Спасибо Вам Ариника! Неустанных ручек и море фантазии!

    • Arinika
      Ответить
      07 августа 2018 в 11:13

      Благодарю Вас, Татьяна. И присоединяйтесь... :p

      • Людмила
        Ответить
        23 октября 2018 в 15:40

        Ариника, у меня вопрос: почему вп прибавлять в конце ряда, можно ли перед кромочной? И почему их нужно провязывать в начале ряда? Благодарю!

        • Arinika
          Ответить
          24 октября 2018 в 12:24

          Здравствуйте, Людмила. Я описывала так, как делаю сама и как мне удобнее. Намного удобнее прибавлять ВП в конце ряда (а не в начале), следовательно потом, при повороте вязания, они получаются в начале ряда перед кромочной. А как же Вы их прибавите перед кромочной? Это не накиды, это другое. Они нужны нам как бы для продолжения ряда. И их ведь прибавляют не всегда по одной, потом больше будет, перед кромочной никак они не впишутся...

          • Людмила
            Ответить
            26 октября 2018 в 14:39

            Ариника, благодарю за ответ! Думала мой вопрос где-то затерялся)) я имею ввиду прибавки перед последней кромочной, те, где по одной, по две можно сделать. Не перед первой кромочной)) и ещё, скажите, подрез не нужен? Будет ли удобно поднимать руки, тянуть не будет? Вяжу ребёнку 5 лет, если это имеет значение... Спасибо!

          • Arinika
            Ответить
            28 октября 2018 в 11:30

            Людмила, здравствуйте. Скажу честно, я никогда при этом способе не делаю подрезы, а уж для детских вещей тем более это не важно. Не беспокойтесь: всё хорошо сидит и ничего не тянет. :p

  • Людмила
    Ответить
    23 октября 2018 в 13:10

    Благодарю Вас, Ариника за урок! Подскажите пожалуйста, какой узор рл можно вязать, если кардиганчик я хочу связать французской резинкой?

    • Arinika
      Ответить
      24 октября 2018 в 12:29

      Тут подойдёт и самая простая РЛ (из 1-й петли 3, или накиды по бокам от 1-2 петель), и косу с накидами по бокам от неё можно пустить, тоже красиво будет. Только накиды в следующем ряду скрещёнными петлями нужно провязывать. Про РЛ можете здесь посмотреть: vivatvyazanie.ru/reglan-s...eglannyih-liniy/

      • Людмила
        Ответить
        26 октября 2018 в 14:44

        Благодарю, Ариника за ответ! Пробовала вязать нашла как правильно узор называется- английская резинка, то ли ложная, то ли не знаю, но не французская, в общем не важно. Важно то, что ничего у меня не получается. Сбиваюсь после прибавок, сложно очень для меня...

        • Arinika
          Ответить
          28 октября 2018 в 11:26

          Людмила, попробуйте на первых порах вязать реглан более простыми узорами. Или, если неприменно хотите вязать этим узором, то не используйте реглан пока, или делайте реглан из отдельных деталей и вяжите снизу.

          По поводу английской (патентной) или французской (полупатентной) резинки ещё вот что скажу: они дают сильную «припосадку» по высоте, и там прибавления иногда нужно по-другому делать, чтобы по линии реглана детали нормально расширялись. Так что на мой взгляд осваивать вязание реглана сверху лучше не начинать именно с этих узоров... :p

          • Людмила
            Ответить
            28 октября 2018 в 19:40

            Понятно, Ариника, спасибо! Только что значит 'припосадка' по высоте? Я регланом вообще первый раз вяжу, просто лиц гладью, скоро должна закончить. Но вот желание было с той резинкой. А если просто кардиган ею связать, как думаете, получится? По отдельности все и потом сшить

          • Arinika
            Ответить
            28 октября 2018 в 20:12

            Припосада по высоте — это значит: чтобы связать на определённую высоту, нужно провязать этим узором больше рядов, чем другим обычным. Он как бы сжимается по высоте (не знаю как по другому объяснить). И тогда, если вязать регланом, то получается вдоль регланных линий более крутой угол наклона.

            А по отдельности, конечно, можно связать, почему нет? Сейчас такие узоры как раз в моде...

  • Надежда
    Ответить
    05 ноября 2018 в 13:10

    Спасибо , Ариника , за этот метод вывязывания реглана. У меня вопрос по поводу этой регланной линии: много ли пряжи "съедает " этот двойной узор. У меня, я думаю, пряжи может не хватить на изделие, поэтому экономлю по максимуму. Пряжа дорогая, докупать слишком накладно для пенсионера.Еще и пересылка(( Спасибо за ответ(заранее)))

    • Arinika
      Ответить
      07 ноября 2018 в 23:06

      Здравствуйте, Надежда. Этот узор совсем не двойной, на него пряжи нужно не больше чем на обычную гладь. И метод вязания регланом вообще экономный по пряже. Так что, если только из-за узора, то можете не беспокоиться на счёт пряжи...

  • Елена
    Ответить
    14 ноября 2018 в 08:30

    Ариника, огромное спасибо за Ваш мастер класс!!! Я несколько лет мечтала научиться вязать реглан, читала много описаний, но никак не решалась. И тут встретила Ваше описание. И как что то изнутри меня подтолкнуло))). На одном дыхании связала себе платье регланом. Сейчас начала вязать сыну жакет на молнии. Ещё раз огромное спасибо, все очень доступно и понятно!!!

    • Arinika
      Ответить
      15 ноября 2018 в 10:45

      Благодарю Вас за тёплые слова. Мне очень приятно, что смогла Вам помочь. :p

  • ЛЮДМИЛА
    Ответить
    13 февраля 2019 в 17:30

    АРИНИКА сделайте описание вязание реглана сверху с регланными линиями спинка рукава и перед по одной петле с У вырезом

    • Arinika
      Ответить
      14 февраля 2019 в 11:31

      Людмила, спасибо за идею. Я уже и сама об этом думала. Но сами понимаете — быстро это не получится (связать, описать, отредактировать фото, текст и т.д.) На перспективу замётано... :p

  • Яна Светличная
    Ответить
    11 апреля 2019 в 17:59

    Спасибо! Часто заглядываю на ваш сайт. Как с компьютера, так и с мобильного... Информация всегда по делу и правдива!!!

  • Надежда
    Ответить
    09 января 2020 в 15:00

    Здравствуйте. А у вас видео МК нет!??? Спасибо :p :p

    • Ариника
      Ответить
      16 января 2020 в 11:24

      Здравствуйте, Надежда. С видео есть некоторые технические сложности пока...

  • Юлия
    Ответить
    21 августа 2023 в 13:19

    У Вас ТАЛАНТ все так доходчиво объяснять! СПАСИБО ВАМ!

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
*Нажимая на кнопку "Оставить комментарий", вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете Политику конфиденциальности.